Натурфилософская модель мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 17:26, контрольная работа

Краткое описание

Цель нашей работы – показать особенности натурфилософской модели мира в античной философии.

Содержание

Введение.
1. Учение Милетской школы в первовеществе.
2. Учение Гераклита о становлении.
3. Учение Элейской школы о бытии.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

философия.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим более подробно апорию «Дихотомия», что буквально означает “деление пополам”. В ней речь идет о движении тела, которое, прежде чем пройти весь путь, должно пройти его половину. Но для того чтобы пройти половину пути, оно должно пройти половину этой половины и т.д. Такого радо деление, по сути, указывает на бесконечную делимость пространства и времени. А значит, движение не возможно, потому что нужно пройти бесконечное число бесконечно малых отрезков пути. Известно, что киник Диоген (ок.400-ок.325 до н.э.), опровергая данное доказательство Зенона, попросту стал молча ходить. Но в том то и дело, что логику элеатов нельзя опровергнуть делом. Вопрос не в том, есть движение или его нет, а в том, как его выразить в логике понятий. Элеаты, по сути, доказали, что в логике понятий движение нельзя выразить без противоречий.

Зенон Элейский пустил парменидовское открытие в оборот среди людей. Люди, почувствовав величие этого, шли  к нему. Главная задача для Зенона – защита принципа Парменида: есть только бытие – единое, вечное, неподвижное. Зенона называли двуязыким, поскольку он мог говорить и на языке мнения, и на истинном языке. Он был популяризатором, но не сводящим философию к мнению.

      Он вставал  на точку зрения обыденного   сознания или мнения, состоящую  в том, что нет единого, а есть многое – возникающее и исчезающее. И показывал, что при ее последовательном проведении возникает множество апорий – безвыходных ситуаций, указывающих,       что надо оставить точку зрения мнения.

      Противоречие  мнения: то, что кажется бытием, признается за само бытие. А что кажется бытием прежде всего? Многое. Оно есть – какая радость. Зенон показывал, что эта точка зрения сама себе противоречит и потому сама себя опровергает. Мнения потому лишь существуют, что люди не продумывают их до конца.

       Допустим, что бытие не одно и не  неделимо, что есть только многое,       бесконечно многое, - прекрасно. Но, есть ли многое, если нет одного? Ведь       каждое из  многих – одно. Но мы перед  этим утверждали, что: одного нет,  а       есть только  многое. Сами себя высекли. Многого без одного нет – первая       победа над мнением.

      Многого,  состоящего из определенных величин,  не может быть потому, что каждое  из многих, если имеет величину, должно быть или бесконечно  большим (делимым до бесконечности, если многое – в нем), или бесконечно малым (если многое – вне него). А если каждое из многих не имеет величины, то оно должно быть ничем, что именно ничто, прибавляясь к другому, его не  увеличивает, а, отнимаясь – не уменьшает.

      Если  сущее множественно, то одно и тоже оказывается по числу и конечным (ибо сущих столько, сколько есть – не больше и не меньше), и бесконечным (ибо между любыми двумя сущими обязательно есть другое). Следовательно, о многом ничего определенного сказать нельзя. Поэтому лучше мыслить одно.

 

 

Заключение

 

В заключении можно сделать  несколько обобщающих выводов.

Уже на стадии античной натурфилософии выделились основные направления и  методы философии – материализм  и идеализм, диалектика и метафизика.

Разнообразие возникших  в Древней Греции типов философских учений сделало античную философию школой мышления для всех последующих времен.

Милетская школа философов  положила начало собственно философскому подходу к вопросу происхождения  сущего: к идее субстанции, т.е. к  первооснове, к сущности всех вещей и явлений мироздания.

Началом и исходной точкой развития античной философии оказался наивный, стихийно-диалектический материализм.

В наиболее полной и ясной  форме стихийная диалектика была выражена в философии Гераклита.

Важнейшим вкладом пифагорейцев в мировую философию было открытие важнейшей роли количественной стороны явлений и процессов действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Асмус В. Ф., История античной философии. М., Высшая школа, 1965.

2. Богомолов А.С. Античная философия.- М., 1988.

3. Гуннар Скирбекк, Нильс Гилье. История философии // Пер. с англ. М., 2000.

4. Иовчук М. Т., Ойзерман Т. И., Щипанов И. Я. Краткий очерк истории  философии. М., Мысль, 1981.

5. История философии // Под ред. Ч.С.Кирвеля. – Минск, 2001.

6. История философии в кратком изложении.- М., 1995.

7. Краткая история философии // Под ред. В.Г.Голобокова.- М., 2002.

8. Краткий очерк истории философии.- М., 1981.

9. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989.

10. Д.Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.- М., 1979.

11. Таранов Л.С. Анатомия мудрости: 120 философов. В 2-х т., том I. Симферополь, 1987.

12. Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. М., 1989.

13. Фролов И. Т. Введение в философию: учебник для вузов. В 2 ч. Ч. 1,       М.,Политиздат, 1989.

14. Хрестоматия по истории философии. Ч. 1, 2. – М., 1994.


Информация о работе Натурфилософская модель мира