Неоплатонизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:03, контрольная работа

Краткое описание

Платон родился в 427г. до н.э. При рождении он был назван Аристоклом. Платоном назвал его учитель гимнастики впоследствии то ли за широту плеч, то ли за широту лба. “Платон” означает широкий.

Содержание

Глава1. Жизнь Платона…………………………………………….......................2

1.1 Объективный идеализм Платона…………………………………………….5

1.2Платоновский идеализм………………………………………………………6

1.3Философия Платона……………………………………………………….....10

Глава 2 Неоплатонизм…………………………………………………………...20

Список литературы……………………………………………………………….2

Вложенные файлы: 1 файл

Неоплатонизм.docx

— 52.65 Кб (Скачать файл)

    Итак, природа с лучшей своей стороны  является затененной частью мировой  Души. С худшей же стороны природа  – порождение материи.

Плотин  понимал материю как “небытие”, т.е. как “абсолютное не-существование, но только то, что отлично от реального  существования”.

    У Плотина материя существует вечно, как вечно Единое и его свечение. Материя не есть какое-то самостоятельное  начало наряду с Единым. Материя  Плотина противоречива: она и  то, что противостоит Единому, и то, что производится им. Материя есть результат угасания света. Там, где  свечение Единого угасает, там, где  смыкается тьма, там и вечно  возникает материя. Материя –  это отсутствие должного быть света. Она является погасшим, источившимся светом. Но все-таки она не абсолютное ничто, а нечто. Но это такое нечто, которое почти что ничто. И  это такое ничто, которое содержит в себе нечто. Ведь согласно Плотину, Единое везде и нигде. И, будучи везде, оно, по-видимому, должно быть и в  материи, поскольку она ведь тоже есть единое как отличное от реально  существующего и от Сверхсущего (Единого).

    Противостоя свету, как тьма, материя противостоит Единому (Благу) как Зло. Для Плотина  источник зла содержится в материи. Так как материя у Плотина - не позитивное в смысле своей самостоятельности  начало, то и зло не есть нечто  равномощное добру, благу, а недостаток должного быть добра. Зло имеет причину  не достаточную, а не достающую. При  всех изменениях материя остается неизменной, равной самой себе. В отличие от Единого, материя познаваема, но только с помощью искусственного и даже ложного силлогизма.

      Список литературы.

1. Асмус  В.Ф. История античной философии. - М., 1965

2. Асмус  В.Ф. Избранные диалогои  Платона.  Вступительная статья. - М., 1965

3. История  философии. гл.8. - М., 1957

4. История  философии. гл.1. - М., 1957

5. Платон, собр. соч. Т.1. «Государство» - М.1971.

6. Лосев  А.Ф. «Жизненный и творческий  путь  Платона»  //  Платон, собр. соч., т.1, М, 1990.

7. Платон, собр. соч., т.3, ч. 2, «Законы» // М, 1972.

8. Асмус  В.Ф. «Платон», // К, 1993.

Информация о работе Неоплатонизм