Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 19:03, контрольная работа
Античная философия представляет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет – с конца 7 в. до н.э. вплоть до 6 в. н.э. Античная философия есть нечто единое, неповторимо оригинальное.
Она развивалась, не изолировано – она черпала мудрость Древнего Востока, где еще до греков происходило становление цивилизации: формировалась письменность, зачатки науки о природе и развивались собственно философские воззрения. Имело место влияние и более отдаленных стран Востока – Древнего Китая и Индии.
Введение…………………………………………………………………………………2
1. Основные формы материализма и идеализма в философии античности………3
2. Развитие диалектических идей в античной философии…………………………13
3. Сравнительная характеристика философии Древнего Востока и философии Древней Греции (восточной и западноевропейской философских традиций). В чем состоят их различия и сходство? ………………19
Заключение ………………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………………30
Для философских школ, возникших и развившихся в период эллинизма, характерно признание за рабами их человеческого достоинства и даже возможности наличия у них высших моральных качеств и мудрости.
Рассмотрев философию
Древнего Востока и Древней Греции
можно сделать следующие
их сходство,
во-первых, состоит в том, что философии
сохранили религиозно-
во-вторых, обе философии становились в рабовладельческом периоде, который сопровождался экономическим прогрессом, первым появлением и развитием государств;
в-третьих, и
восточная философия и
в-четвертых, тождественна их мифологическая картина мироздания, которая одушевляла человека, очеловечивая его;
наконец, философии
имеют некоторые
Однако, помимо сходств, существуют различия данных философских систем. Рассмотрим три основных.
Первое различие, являющееся первостепенным, состоит в объяснении происхождения и развития мира. Так, древневосточная философия является религиозно-мифологической: весь мир уподоблялся человеку, а человек – миру и Богу. Что же касается философии Древней Греции, то здесь возникают материалистические и идеалистические идеи миропонимания. В поздней античности возникает метафизика (Аристотель).
Во-вторых, в рассматриваемых философиях по-разному трактуется роль человека. В философии Древнего Востока человек, уподобляясь божественному, приходит в мир для совершения красоты, для добродетели, для внутреннего познания (индивидуалистическая модель) и совершенствования. Древнегреческая же философия рассматривает человека, напротив, как мыслителя, искателя мировой истины, как философа, ищущего ответ на вечные и вновь возникающие вопросы. Человек рассматривается здесь с научной точки зрения, а его роль в обществе представляет некую социальную субординацию, описанную Платоном в трактате «Государство», а затем Аристотелем.
В-третьих, обе
системы имеют различные
Заключение.
Античная философия оказала огромное влияние на философскую мысль, культуру, развитие человеческой цивилизации.
В данной работе
мы кратко рассмотрели общую
Список литературы
1. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 1998, с.40-42.
2. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. - М.: ЦЕНТР, 1996, с.12-25.
3. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. Т.I. - М.: "Высшая школа", 1963; "АСТ", 2000.
4. Лосев А.Ф. Платоновский объективный идеализм и его трагическая судьба // Платон и его эпоха. - М., 1979. с.11-12, 36-37.
5. Богомолов А.С. Античная философия. – М.: «Искусство», 1985, с.217, 341.
6. Платон. Сочинения. Т.3., Ч.1. - М., 1971, с.422-424.
7. Платон Сочинения. В 3 т. Т.3, Ч.2. - М, 1972, с.384-392.
8. Платон. Сочинения. Т.2. – М., 1970, с.269.
9. Платон Диалоги. - М., 1986, с.437
10. Платон Теэтэт. – М.: Просвещение, 1969.
11. Асмус В.Ф. Платон. – М., 1969.
12. История философии. - М., 1941, с.158.
13. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1981.
14. Всемирная энциклопедия: Философия / Главный ред. и сост. А.А. Грицанов. – Минск, Харвест, 2001.
15. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - М.: Проспект, 2001.
16. Поппер К.Р. Что такое диалектика // Вопросы философии №1, 1995, с.118-138.
17. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. V, II, IV. -М.: Просвещение, 1965, с.6-8.
18. История восточной философии / Под ред. М.Т.Степанянц. - М.: ИФРАН, 1998.
19. Чхандогья Упанишада / Перевод А.Я.Сыркина Ч.6, §2. - М., 1992.
20. Круглов А. Словарь: Избранные эссе. Т.1. – М., 1994.
21. Гегель Сочинения. Т.10. - М., 1932, с.69.