Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 13:53, реферат
Само название Дао дэ цзя - "школа Дао-дэ". Одно из главных направлений древнекитайской философии и национальной религии Китая. Возник во 2-й половине I тысячелетия до н. э. Согласно традиции, основателем даосизма считается Лао-цзы (Ли Эр, Лао Дань, Ли Боян, Лао Лай-цзы, род. в 604 г. до н. э.), однако важнейшим его мыслителем был Чжуан-цзы (369-286 гг. до н.э.) Учение даосизма изложено в трактатах, названных по именам этих мыслителей (трактат "Лао-цзы" более известен под названим "Дао дэ цзин").
1. Введение
2. Основные концепции даосизма в истории философии
3. Даосизм в современном обществе
4. Традиции даосизма
5. Заключение
В третью группу входят местные праздники, которые обусловлены включением в даосизм локальных культов и традиций. Они создают единое культурно-культовое пространство, объединяющее даосов, представителей народных верований и большинство населения независимо от конфессиональной принадлежности. Примерами таких праздников являются торжества в честь бессмертных — покровителей городов (чэнхуан), имеющие яркую социальную окраску. В Пекине это Ян Шушань, в г. Сучжоу пров. Цзянсу — Хуан Се и т.п.
Заключение
Даосизм– одно
из ведущих (наряду с доктриной императорской
власти, конфуцианством и буддизмом) идеологических
учений старого Китая, оформившееся в
первых веках новой эры в целостную религиозную
систему и игравшее важную роль в создании,
ретрансляции и сохранении уникальной
культуры этой страны.
За последние десятилетия в изучении даосизма
достигнут несомненный прогресс. Историко-религиоведческий
анализ теории и практики даосизма, отражающий
состояние современной даологии, подробно
представлен в итоговых работах Е.А. Торчинова,
в исследованиях Кубо Норитада, Цин Си-тая,
а также в обзорно-аналитической статье
Х.Уэлча. Большая исследовательская работа
в этом направлении ведется и современными
даосами КНР. Тем не менее, уровень наших
познаний в области даосизма несопоставим
с масштабом непознанного. Некоторые пласты
даосской культуры не только не подвергались
научной реконструкции, но даже ещё не
выделены. Не введено в научный оборот
и большинство первоисточников – сочинений
из систематического даосского книжного
собрания (Даосского Канона или "Дао
цзана").
Несмотря на широкое распространение
даосских традиций в народной культуре
Китая, даосизм в аксиологическом и социальном
отношениях отнюдь не являлся маргинальной
сферой китайской духовной цивилизации.
В настоящее время специалисты склоняются
к мысли, что даосизм в наибольшей мере
отразил этнопсихологические особенности
китайского народа. Конфуцианство, занимаясь
политической и нравственной проблематикой,
в основном было связано с бюрократической
элитой и внешними формами проявления
стереотипов поведения ,
в то время как духовная жизнь преобладающей
части китайского общества – крестьян,
ремесленников и торговцев – находилась
всецело в сфере влияния даосизма. Даосизм
- это идеологическое учение, то есть, он,
во-первых, является определённым методом
социального познания, предполагающим
наличие некоторой системы ценностно-смысловых
представлений, которые опосредуют отношение
человека к окружающему его культурному
и природному пространствам таким образом,
что обеспечивают нравственно комфортное
оправдание определённого образа мыслей
и действий; во-вторых, он с точки зрения
определённых групповых интересов решает
разного рода политические, этические
и метафизические проблемы; в-третьих,
выполняет функцию высшей легитимации
всего того, с чем он имеет дело в содержательном
плане. Характерной чертой именно этого
идеологического учения является религиозная
форма его функционирования –даосизм
является национальной религией китайского
народа
Информация о работе Основные концепции даосизма в истории философии