Основные особенности немецкой классической философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:18, доклад

Краткое описание

Эпоха Просвещения, создавшая культ разума, поставила задачу разумного преобразования природы и общества. Однако практическое осуществление этих идей в ходе социальных преобразований Великой французской революции показало, что общественные идеалы просветителей не реализуются в реальных процессах. Стало ясно, что идеалы просвещения нуждаются в нелицеприятной критике. Эту задачу и выполнила немецкая классическая философия. Ее безусловным достоинством стало то, что глубокий критический анализ не разрушил, но сохранил и даже приумножил философские новации эпохи Просвещения, став, по сути, новым этапом развития западноевропейской философской мысли.

Вложенные файлы: 1 файл

Философия.docx

— 36.56 Кб (Скачать файл)

По схеме Шпенглера, все способы  познания суть «морфологии»; морфология природы — это обезличенная систематика; морфология же органического — жизни и истории — есть «физиогномика» или перенесенное в духовную область подчеркнуто индивидуализированное искусство «портрета культуры». Постижение культурных форм, по мнению Шпенглера, в корне противоположно абстрактному научному познанию и основано на непосредственном «чувстве жизни». Проявления той или иной культуры объединяет не только общая хронологическая и географическая отнесенность, но, прежде всего, тождество стиля, которое обнаруживается в искусстве, политике, экономической жизни, научном видении мира и т. п.

Культуры, по мнению Шпенглера, возникают  «с возвышенной бесцельностью, подобно  цветам в поле», и столь же бесцельно  уходят со сцены («…лишь живые культуры умирают» [источник не указан 1318 дней]), не оставляя после себя ничего. Морфология культуры Шпенглера сообщила западному миру, что он неудержимо клонится к закату: по убеждению Шпенглера, рационалистическая цивилизация означает деградацию высших духовных ценностей культуры, обреченной на гибель. Великие культуры прошлого, по мысли Шпенглера, как бы демонстрируют Западу его собственную судьбу, его ближайшее историческое будущее.

Шпенглер негативно относился  как к социалистическим идеям

АБСОЛЮТНЫЙ ДУХ        

в филос. системе Гегеля заключит, ивено развития духа, реализующее самосознание абсолютной идеи. Пройдя этапы субъективного духа и объективного духа, дух восходит к абс. знанию. Формами знания (и самосознания) абс. идеи являются искусство, религия и философия. Дух постигает идею в искусстве через её образное созерцание и чувственно-внешнее изображение; затем — в религии, осуществляя её образно-эмоциональноепереживание; и, наконец, находит адекватную форму постижения идеи в мысли или в философии, которая раскрывает абс. идею как мыслящее себяпонятие. А. д., таким образом, снимает дуализм идеи и её порождений, которые оказываются средством актуализации духа. Как конкретное единство личности, общества и смысла А. д. является свободным, сознательным, бесконечным и беспрепятственным самотворчеством.         

см. к ст. Гегель.


Информация о работе Основные особенности немецкой классической философии