Основы философских знаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:31, контрольная работа

Краткое описание

1. В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Индийская философия - это истинно "живые плоды", продолжающие питать своими соками мировую человеческую мысль. Индийская философия сохранила полную преемственность. И ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская.
2. Платон (427 – 347 гг. до н.э.) – крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской школы – Академии, основоположник идеалистического направления в философии. Платон – первый древнегреческий философ, оставивший после себя ряд фундаментальных философских произведений, наиболее важными из которых являются «Апология Сократа», «Пармелид», «Горгий», «Федон», «Государство», «Законы». Большинство произведений Платона написано в форме диалогов.
3. Основу его взглядов составляют три величайших тезиса:
1)Человек получает оправдание исключительно через веру;
2) Библия, без всяких традиций, является единственным источником веры и авторитета для христианина.
3) Всякий верующий является священником, непосредственно имеющим связь с Богом через Иисуса Христа;

Содержание

1) Философия Древней Индии. Философские идеи буддизма……………..
2) Философские идеи Платона……………………………………………….
3) Философские и религиозные взгляды Мартина Лютера………………...
4) Познание. Чувственное и региональное познание……………………….
5) Протестантизм, как составная часть христианства (Религиоведение)….

Вложенные файлы: 1 файл

Философия к.р.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

 
Ульрих Цвингли (1484-1531 гг.) - лидер  швейцарской реформации. Свое учение он обнародовал  в 67 тезисах. Цвингли указывал, что причастие – это не жертва, как учила католическая церковь, а духовное единение человека с Христом и верующими. Еще одной особенностью его учения было то, что крещение человек должен принимать, будучи взрослым, то есть крещение осознавалось как квинтэссенция пути христианина, а не начало пути, как это понималось в католичестве.

 
Следует вспомнить еще одного деятеля  реформации, Жана Кальвина (1509-1564 гг.), кредо  которого заключалось в неукоснительном  следовании заповедям Библии. Свои идеи по реформе церкви он пытался  осуществить в Женеве. Постулаты  Кальвина можно свести к пяти основным положениям:  

 
1. Грехопадение привело к потере  всеми образа и подобия Божиего.  Человек  несвободен и грешен даже тогда, когда спасен Богом. Реформатор возражал против учения католической церкви о том, что человек потерял в следствии грехопадения только подобие, а образ остался нерушим

 
2. Безусловное избрание, предопределение.

 
3. Ограничение в искуплении: Иисус  Христос умер за грехи не  всего рода людского, а лишь  за избранных.

 

4. Непреодолимая благодать. Человек  имеет выбор: он может и не  принять благодать.

 
5. Настойчивость святых. Бог охраняет  своих. Спасенный однажды  – спасен в вечности. Если человек теряет веру, то это означает, что она была не истинной.

 
История возникновения еще одной  протестантской церкви, – англиканской, связана напрямую с персональным интересом короля Англии Генриха VIII. Когда Папа не дал очередной развод королю, он решил выйти из-под  юрисдикции папской курии, и парламент провозгласил Генриха VIII главой церкви. Эти обстоятельства дали возможность двум реформаторам, Томасу Кранмеру и Томасу Кромвелю, начать изменения государственной церкви Англии. Культовая сторона англиканской церкви представляет собой слепок с римско-католической церкви, но вероучение было принято кальвинистское. Архиепископ Кранмер добился разрешения женитьбы духовенству. При королеве Елизавете І были приняты 39 статей вероисповедания.

 
Европа постепенно перенимала идеи реформы церкви, католическая церковь все более сдавала свои позиции. После затяжной тридцатилетней войны между католиками и протестантами экономика Европы была полностью уничтожена. Вестфальский мирный договор зафиксировал политическую и религиозную карту Европы. Основной вывод, который был сделан католической церковью, заключался в том, что протестантизм возымел успех только потому, что моральный облик католической церкви на то время был неприглядный. Наличествовало повсеместное нарушение моральных норм и церковной дисциплины. Духовенство, зачастую, вело образ жизни, который не отличался от образа жизни мирян. Среди основных причин упадка оказалось несоответствие фактического положения церкви тому, что устанавливалось в Священном писании: церковь была крупнейшим землевладельцем, епископский сан передавался по наследству, и многое другое. Католическая церковь взяла курс на моральное оздоровление и поднятие церковной дисциплины. Было введено обязательное образование священников, предписывалась обязательная проповедь во время богослужения, в которой должны были освещаться основы вероучения. Поскольку учение протестантских церквей было полностью осуждено, контрпротест католической церкви называют Контрреформацией. На Тридентском соборе новый взгляд на религиозную ситуацию был идейно и институционально оформлен, решения собора помогли католической церкви упрочить свои позиции, прежде всего изнутри, что благотворно повлияло и на внешнее положение.

 
Итак, можно сказать, что история  Европы эпохи позднего возрождения  полностью определялась религиозными мотивами. С одной стороны это привело к возникновению протестантских церквей, с другой - повлекло обновление католической церкви. Протестантизм не стал отдельной конфессией, наряду с католицизмом и православием, но направлением в рамках, в которых развивались реформаторские церкви: лютеранство, кальвинизм, англиканство, пресвитерианство, баптизм. Каждая из них предложила свое вероучение и культ, но в их основании лежат три принципа, их объединяющие: 1. Спасение только верой; 2. Авторитет лишь Священного писания; 3. Принцип всеобщего священства. Принципиальным отличием баптистской церкви стал отказ от крещения детей (человек должен быть крещен в сознательном возрасте) и отказ от любого влияния государства на церковную жизнь.

Протестантизм сыграл очень важную роль не только в западноевропейской культуре. Идеи реформации повлияли и на украинскую религиозную жизнь: во второй половине XVI – в первой половине XVII ст. на украинских территориях больше всего был представлен кальвинизм. Во второй половине ХІ ст. динамично распространились церкви позднего протестантизма – в основном в южных землях Украины.

 

Литература:

 

1.Введение в курс философии. (Учебное пособие) Под ред. Файзуллина Ф.С. (УГАТУ, 1996, 408с.)

2. Введение в философию.  Каратини Р. (2003, 736с.)

3. История философии. (Учебник) Алексеев П.В. (2005, 240с.) 

4. История философии. Энциклопедия.  Сост. Грицанов А.А. (2002, 1376с.)

5. Философия. (Учебник) Данильян О.Г., Тараненко В.М. (2005, 512с.)

6. http://www.religion.in.ua/

 

 

 

 


Информация о работе Основы философских знаний