Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 09:27, реферат
Кризис - это отсутствие готового, то есть такая ситуация, когда то, что казалось незыблемым, полным и целостным, охватывающим весь мир без остатка, вдруг выходит на свои границы - то есть обнаруживает собственную ограниченность, в результате чего все устоявшееся вдруг теряет свою устойчивость. Настоящий кризис никогда не бывает локальной проблемой - это всегда кризис оснований, их фундаментальный сдвиг, в результате которого мы оказываемся в ситуации, когда просто невозможно пользоваться достижениями предшественников как готовым орудием в целях благоустройства уже освоенной территории.
1. Введение 3
2. Проблема происхождения философии. Основные философские
проблемы и направления. 5
3. Основные концепции генезиса философии 8
4. Духовный источник- переход от мифа к логосу 12
Заключение 17
Список использованной литературы. 19
Что же это за закономерность? Это закономерность самораскрытия сущности - то есть ее перехода из потенциального состояния в актуальное. История есть диалектическая самореализация сущности некоего предмета. Поэтому логика исторического процесса - это логика сущности. Первое логически является также и первым исторически. Сущность постепенно развивается от простого к сложному - также движется и ис-тория. История - это однородный линейный процесс, в котором сущность непрерывно развивается по стадиям в сторону цветущей сложности. Иными словами, история прогрессивна.
Итак, объект истории по типу физичен (ведь наука может говорить только о физических телах, в противном случае всякая наукообразность неуместна), а диалектика в истории присутствует как эволюция. Время этого изменения - астрономическое однородное время, способ изменения - постадиальная реализация сущности, причем внешний каузальный детерминизм служит раскрытию логики предмета. Цель истории как науки - предъявить непрерывность, детерминистически объяснить каждую новую стадию из предшествующей (как ее прогрессивное развитие). В той мере, в какой история желает быть наукой, она должна выполнять эти требования.
Все
это вполне справедливо и тогда, когда
речь идет об истории философии. Здесь
мы имеем «специфическую логику специфического
предмета». История философии - это становление,
поступательное и закономерное развитие
идей, историческая зависимость мыслительных
образований. История философии желает
быть одновременно и философией, и наукой.
Философичной ее обязывает быть предмет
- ведь речь идет о последовательности
раскрытия внутренней логики какой-либо
идеи. При этом история философии применяет
чисто научные методы для описания и объяснения
непрерывности развития мысли, помещенной
в пространство и время, для выявления
зависимостей, позволяющих мысли именно
в этом временном отрезке раскрыться именно
на этой стадии. Речь идет о зависимости
философии от внешних причин, которая
и делает ее протяженность во времени
собственно историей в классическом, научном
смысле этого слова, поскольку декорации
мысли понимаются как однородное и непрерывное
пространство опыта и наблюдения новоевропейской
науки, которое может воздействовать на
что-либо только одним способом - детерминистически.
Время этой истории философии - астрономическое
время, фиксируемое в датах униформного
календаря. И именно универсальность времени
обеспечивает непрерывность и наблюдаемость
историческому процессу, что позволяет
говорить о хронологии, о периодах и стадиях
развития мысли, ее движения, измеряя их
все годами, как если бы речь шла о временных
характеристиках физических тел. (И только
благодаря этому само собой разумеется,
что «античная философия, то есть философия
древних греков и римлян, зародилась в
VI в. до н. э. в Греции и просуществовала
до VI в. н. э. Таким образом, античная философия
была жива около 1200 лет».) То же самое можно
сказать и о пространственной протяженности
- понимается ли она не физически в своей
основе? Даже если речь идет о социальном
пространстве философии, это совершенно
не меняет сути дела, поскольку последнее
всецело объективно и детерминистично.
Таким образом, если историю философии
размещают в социальной среде, то простую
хронологию временных периодов «подкрашивают»
еще и названиями типа «рабовладельческая
философия» или «буржуазная философия».
Историк философии, желая служить науке,
обязан объяснять своеобразие каждой
стадии развития мысли спецификой внешних,
объективных условий. Если эти условия
- социальные, то философия связана с социумом
как надстройка с базисом, то есть, как
это обычно говорится, «в конечном счете
его отражает». Это - легко узнаваемое
«общее место» отечественного историко-философского
подхода. Теперь, можно надеяться, нам
понятны его основания.
Список
использованной литературы
1. Философия: Учебное пособие для высших учебных завед., 4-е изд. - РнД: «Феникс», 2002 - под ред. Кохановского.
2. Основы философии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.А. Горелов. - 4-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2006.
3. Введение в философию: Учебник для высших учебных заведений. -М., 1990 г.
4.
Философия: учебное пособие для ВУЗов
под редакцией В.П.Кохановского (Издание
7-е). - Ростов н\Д: «Феникс» 2004 г.