Проблемы происхождения философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 09:27, реферат

Краткое описание

Кризис - это отсутствие готового, то есть такая ситуация, когда то, что казалось незыблемым, полным и целостным, охватывающим весь мир без остатка, вдруг выходит на свои границы - то есть обнаруживает собственную ограниченность, в результате чего все устоявшееся вдруг теряет свою устойчивость. Настоящий кризис никогда не бывает локальной проблемой - это всегда кризис оснований, их фундаментальный сдвиг, в результате которого мы оказываемся в ситуации, когда просто невозможно пользоваться достижениями предшественников как готовым орудием в целях благоустройства уже освоенной территории.

Содержание

1. Введение 3

2. Проблема происхождения философии. Основные философские

проблемы и направления. 5


3. Основные концепции генезиса философии 8


4. Духовный источник- переход от мифа к логосу 12



Заключение 17

Список использованной литературы. 19

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы происхождения философии.rtf

— 196.13 Кб (Скачать файл)

    Что же это за закономерность? Это закономерность самораскрытия сущности - то есть ее перехода из потенциального состояния в актуальное. История есть диалектическая самореализация сущности некоего предмета. Поэтому логика исторического процесса - это логика сущности. Первое логически является также и первым исторически. Сущность постепенно развивается от простого к сложному - также движется и ис-тория. История - это однородный линейный процесс, в котором сущность непрерывно развивается по стадиям в сторону цветущей сложности. Иными словами, история прогрессивна.

    Итак, объект истории по типу физичен (ведь наука может говорить только о физических телах, в противном случае всякая наукообразность неуместна), а диалектика в истории присутствует как эволюция. Время этого изменения - астрономическое однородное время, способ изменения - постадиальная реализация сущности, причем внешний каузальный детерминизм служит раскрытию логики предмета. Цель истории как науки - предъявить непрерывность, детерминистически объяснить каждую новую стадию из предшествующей (как ее прогрессивное развитие). В той мере, в какой история желает быть наукой, она должна выполнять эти требования.

    Все это вполне справедливо и тогда, когда речь идет об истории философии. Здесь мы имеем «специфическую логику специфического предмета». История философии - это становление, поступательное и закономерное развитие идей, историческая зависимость мыслительных образований. История философии желает быть одновременно и философией, и наукой. Философичной ее обязывает быть предмет - ведь речь идет о последовательности раскрытия внутренней логики какой-либо идеи. При этом история философии применяет чисто научные методы для описания и объяснения непрерывности развития мысли, помещенной в пространство и время, для выявления зависимостей, позволяющих мысли именно в этом временном отрезке раскрыться именно на этой стадии. Речь идет о зависимости философии от внешних причин, которая и делает ее протяженность во времени собственно историей в классическом, научном смысле этого слова, поскольку декорации мысли понимаются как однородное и непрерывное пространство опыта и наблюдения новоевропейской науки, которое может воздействовать на что-либо только одним способом - детерминистически. Время этой истории философии - астрономическое время, фиксируемое в датах униформного календаря. И именно универсальность времени обеспечивает непрерывность и наблюдаемость историческому процессу, что позволяет говорить о хронологии, о периодах и стадиях развития мысли, ее движения, измеряя их все годами, как если бы речь шла о временных характеристиках физических тел. (И только благодаря этому само собой разумеется, что «античная философия, то есть философия древних греков и римлян, зародилась в VI в. до н. э. в Греции и просуществовала до VI в. н. э. Таким образом, античная философия была жива около 1200 лет».) То же самое можно сказать и о пространственной протяженности - понимается ли она не физически в своей основе? Даже если речь идет о социальном пространстве философии, это совершенно не меняет сути дела, поскольку последнее всецело объективно и детерминистично. Таким образом, если историю философии размещают в социальной среде, то простую хронологию временных периодов «подкрашивают» еще и названиями типа «рабовладельческая философия» или «буржуазная философия». Историк философии, желая служить науке, обязан объяснять своеобразие каждой стадии развития мысли спецификой внешних, объективных условий. Если эти условия - социальные, то философия связана с социумом как надстройка с базисом, то есть, как это обычно говорится, «в конечном счете его отражает». Это - легко узнаваемое «общее место» отечественного историко-философского подхода. Теперь, можно надеяться, нам понятны его основания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список использованной литературы 

    1. Философия: Учебное пособие для высших учебных завед., 4-е изд. - РнД: «Феникс», 2002 - под ред. Кохановского.

    2. Основы философии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.А. Горелов. - 4-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2006.

    3.  Введение в философию: Учебник для высших учебных заведений. -М., 1990 г.

    4. Философия: учебное пособие для ВУЗов под редакцией В.П.Кохановского (Издание 7-е). - Ростов н\Д: «Феникс» 2004 г. 
 

Информация о работе Проблемы происхождения философии