Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 04:28, реферат
Мы живем в эпоху удивительных технологий. Технологий, которые когда-то казались мечтами писателей-фантастов, но сегодня мы уже можем воочию увидеть, как совершенствуется старая и развивается новая техника. Техника, которую люди когда-то могли представить только на страницах книг писателей.
Введение……………………………………………………………………….2
Раздел 1. Взгляды на термин «знание»……………………………….....5
Глава 1. Язык и представление знаний в системах ИИ…………………….5
Глава 2. Философский анализ термина «знание» в ИИ……………………7
Раздел 2. Сознание и разум……………………………………………….9
Раздел 3. ИИ и основные проблемы…………………………………….11
Глава 1. Проблемы психологии искусственного интеллекта…………….11
Глава 2. Проблемы философии искусственного интеллекта……………..12
Заключение…………………………………………………………………..14
Литература…………………………………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Взгляды на термин «знание»……………………………….....5
Глава 1. Язык и представление знаний в системах ИИ…………………….5
Глава 2. Философский анализ термина «знание» в ИИ……………………7
Раздел 2. Сознание и разум……………………………………………….9
Раздел 3. ИИ и основные проблемы…………………………………….11
Глава 1. Проблемы психологии искусственного интеллекта…………….11
Глава 2. Проблемы философии искусственного интеллекта……………..12
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Прогресс - рискованное дело
и двусмысленное понятие. (Йохан Хёйзинга)
Мы живем в эпоху удивительных технологий. Технологий, которые когда-то казались мечтами писателей-фантастов, но сегодня мы уже можем воочию увидеть, как совершенствуется старая и развивается новая техника. Техника, которую люди когда-то могли представить только на страницах книг писателей. Окружающий нас мир стремительно меняется. Казалось, что создание паровых машин явилось абсолютной вершиной развития человечества, однако, на смену паровым пришли электронные. На смену первым громоздким компьютерам пришли портативные, появляется огромное количество новых устройств, призванных улучшить жизнь человека. Среди них, более перспективным объектом исследования является робототехника. Человек пытается научить робота максимально быть похожим на нас, наделяя его искусственным интеллектом…
Целями данного реферата, является проследить исторические предпосылки создания искусственного интеллекта, тенденции развития искусственного интеллекта, изучить основные философские проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта и искусственной жизни.
Искусственный интеллект (ИИ) - область компьютерной науки, занимающаяся автоматизацией разумного поведения. Данная наука имеет тесные взаимосвязи с психологией и нейрофизиологией. Подобно всем компьютерным наукам, она пользуется математическим аппаратом. Искусственный интеллект является довольно молодой областью исследований, начало которой было положено в 1956 году. В данный момент времени развитие этой науки находится в состоянии так называемого затишья, когда достигнутые ранее результаты применяются в различных областях науки, промышленности, в бизнесе и повседневной жизни.
Могут ли машины думать? Именно такой вопрос задал известный британский ученый Алан Тьюринг в своей работе «Вычислительная техника и интеллект» в 1950 году. В своей работе Тьюринг вывел несколько философских возражений по поводу существования искусственного интеллекта. Ученый вывел их в оппозицию к собственному мнению: он полагал, что к концу 20-го века машина сможет пройти так называемый «тест Тьюринга», обманув собеседника в не менее чем 30 % случаев и убедив его, что является человеком, а не машиной. Видение ученого пока не стало правдой, однако, сегодня мы как никогда близки к появлению искусственного интеллекта. Уже сейчас компьютеры стали лучше людей играть в шахматы. Большинство исследователей считают наличие собственной внутренней модели мира у технических систем предпосылкой их "интеллектуальности". В таких условиях приобретает особую значимость рассмотрение основных философских вопросов, связанных с искусственным интеллектом и искусственной жизнью. При этом, очевидно, возможно взаимовлияние искусственного интеллекта и искусственной жизни на философские проблемы мышления и жизни вообще. Современные западные философы широко рассматривают данные проблемы. При этом на первое место выходит обсуждение мышления и самосознания.
Развитие информационной техники позволяет компенсировать человеку психофизиологическую ограниченность своего организма в многочисленных асмпектах. "Внешняя нервная система", создаваемая и расширяемая человеком, уже дала ему возможность вырабатывать теории, открывать количественные закономерности, раздвигать пределы познания сложных систем. Искусственный интеллект и его совершенствование превращают границы сложности, доступные человеку, в систематически раздвигаемые. Это особенно важно в современную эпоху, когда общество не может успешно развиваться без рационального управления сложными и сверхсложными системами. Разработка проблем искусственного интеллекта является существенным вкладом в осознание человеком закономерностей внешнего и внутреннего мира, в их использование в интересах общества.
Раздел 1. Взгляды на термин «знание».
Глава 1. Язык и представление знаний в системах искусственного интеллекта.
В последние годы термин “знание” все чаще употребляется в информатике. Он встречается в таких словосочетаниях, как “база знаний”, “банк знаний”, язык представления знаний”, “системы представления знаний” и других. Специалисты подчеркивают, что совершенствование так называемых интеллектуальных систем (информационно-поисковых систем высокого уровня, диалоговых систем, базирующихся на естественных языках, интерактивных человеко-машинных систем, используемых в управлении, проектировании, научных исследованиях) вот многом определяется тем, насколько успешно будут решаться задачи представления знаний.
Неудивительно, что перед теми, кто
занимается проблемой
Представлению данных присущ
пассивный аспект: книга, таблица, заполненная
информацией память. В теории
искусственного интеллекта
Вместе с тем вопрос, что такое знание, каковы его основные свойства и способы получения, - это исконно философский вопрос. Закономерно поэтому стремление дать философское осмысление вопросов компьютерного представления знаний, выявляя прежде всего их гносеологические и философско-логические аспекты.
Принципиальная
Глава 2. Философский анализ термина «знание» в ИИ.
Для философского анализа рассматриваемой проблематики важен вопрос о том, считать ли термин “знание” в выражении “представление знаний” явлением профессионального жаргона или действительно переход от представления данных к представлению знаний имеет существенные гносеологические характеристики и какие именно? Особенности ЭВМ как предмета-посредника в познании во многом определяются тем, что ЭВМ относится к такому типу предметов-посредников, как модели. Термин “модель” употребляется в обыденном языке и в языке науки в различных значениях. Пусть под моделью понимается некоторая система (материальная или концептуальная), в той или иной форме отображающая некоторые свойства и отношения другой системы, называемой оригиналом, в точно указанном смысле замещающая ее и дающая новую информацию об оригинале. При анализе гносеологических аспектов моделирования ЭВМ рассматривались в философско-методологической литературе прежде всего как материальные модели, создаваемые на основе действия определенных физических закономерностей и функционирующие благодаря протеканию в них вполне определенных физических процессов. Моделирование на ЭВМ понималось как техническая реализация определенной формы знакового моделирования. Однако, рассматривая ЭВМ в гносеологическом плане как предмет посредник в познании, имеет смысл не фиксировать внимание прежде всего на “железной части” (hardware) компьютера, а рассматривать всю компьютерную систему как сложную систему взаимосвязанных и до некоторых пределов самостоятельных моделей - как материальных, так и знаковых, т. е. идеальных. Такой подход не только соответствует рассмотрению компьютерных систем в современной информатике, но является и гносеологически оправданным. Многие важные философские аспекты проблем, возникающих в связи с компьютеризацией различных сфер человеческой деятельности, требуют для своего исследования обращения прежде всего к знаковым составляющим компьютерных систем. Это верно и в отношении философских аспектов проблем представления знаний.
В последние годы все чаще
стал употребляться термин “
Что изменяется в компьютерном
моделировании с переходом от
представления данных к
Таким образом понятие “знание” можно считать одним из ключевых как с точки зрения теории искусственного интеллекта, так и гносеологии. Но ограничивается ли дело только знанием?
Раздел 2. Сознание и разум.
Сознание возникает у животных как одно из средств, улучшающее их адаптацию к окружающей среде. Быстрая (по сравнению со временем жизни животного) адаптация требует способности предвидеть, а мотивом адаптации служат биологические жизненные потребности организма. Искусственная система, обладающая такими свойствами, тоже приобретает сознание.
Обычно слово сознание
Не известно, как доказать, что
человек думает. Уверенность в
том, что люди думают, основана
на опыте и убеждённости в
собственном сознании, а не на
измерениях и логических
Хорошим наблюдаемым
критерием разумности является
способность активно
Сознание - это внутреннее
свойство, творческий мотор
Вместо слова "самообучение"
иногда используют более
Информация о работе Проблемы философии искусственного интеллекта