Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:29, контрольная работа
Вопрос о картине мира весьма не прост. Все мы интуитивно понимаем, что означает выражение "научная картина мира". Оно родилось, скорее всего, как антитеза религиозному пониманию мира.
Современная картина мира представлена нам как нечто конкретное, изученное и логичное, состоящее из многомиллиардной цепочки фактов, законов, теорий и умозаключений. Всё это в сумме позволяет нам иметь представление о том, в каком мире мы живём и как он устроен.
Введение……………………………………………………………………..……..3-4
Происхождение Вселенной………………………………………..……5-10
Возникновение жизни на Земле………………………………..….10-18
Диалектические противоречия……………………………………..18-24
Заключение…………………………………………………………………………25
VI. Список использованной литературы………………………………….26
Ещё одна причина развития — «притяжение». При изучении процессов самоорганизации было зафиксировано то обстоятельство, что среди возможных ветвей эволюции системы далеко не все являются вероятными, «что природа не индифферентна, что у нее есть „влечения“ по отношению к некоторым состояниям», — в связи с этим синергетика называет конечные состояния этих систем «аттракторами». Аттрактор определяется как состояние, к которому тяготеет система. «Результаты синергетики как бы возвращают нас к идеям древних о потенциальном и непроявленном. В частности, они близки к представлениям Платона о неких первообразцах и совершенных формах в мире идей, уподобиться которым стремятся вещи видимого, всегда несовершенного мира. Или же к представлениям Аристотеля об энтелехии, о некой внутренней энергии, заложенной в материи, вынуждающей ее к обретению определенной формы».
Философия устойчивого развития
Над созданием философии устойчивого развития работают сотрудники международной кафедры ЮНЕСКО по экологической этике Восточно-Сибирского государственного технологического университета. Философия устойчивого развития — это философия диалектического реализма. По мнению руководителя кафедры В. В. Мантатова, наиболее общая закономерность устойчивого развития — это раздвоение единого на противоположности и динамическое равновесие между ними. «Устойчивое развитие имеет место там, где противоположности не достигают антагонизма, где имеет место самоорганизация системы, „разрешимость“ ситуации; Эту диалектику устойчивого развития наиболее адекватно выражает понятие гармонии (в гераклитовской интерпретации). Гармония, по Гераклиту, есть внутренняя связь, скрытая согласованность, то есть равновесие, получающееся в результате „схождения“ неослабевающего „расхождения“ противодействующих сил». «Процесс развития идет — как минимум — двумя противоположными путями: изменчивости и устойчивости, хаоса и порядка, инволюции и эволюции. В этом единстве и взаимопереходе противоположных моментов развития понятие устойчивого развития делает акцент на эволюции, согласованности и направленности изменений. Процессу такого развития присущи порядок и безопасность, выживаемость и сохраняемость структур в противовес хаосу и катастрофичности. Словом, устойчивое развитие — это такая творческая эволюция системы, при которой никакие преобразования внутри системы, никакие внешние возмущающие факторы не могут вывести её из состояния динамического равновесия».
Проанализировав вышеупомянутый материал можно сделать вывод, что человечество всю свою сознательную жизнь пыталось дать ответ на насущные вопросы: «Кто мы?», «Откуда мы произошли?», «Как и когда появился наш мир?», «Что было раньше?» и т. д. Проанализировав весь материал при составлении данного реферата, я пришёл к выводу, что нам со всеми имеющимися техническими достижения и знаниями во всех областях науки и техники, невозможно дать конкретного ответа на эти вопросы. Всегда найдутся противники той или иной теории со своими аргументами и доводами. Обе стороны, местами, с избыточной яростью будут отстаивать свою «единственно верную» точку зрения. Эти «научные дебаты» будут продолжаться до тех пор, пока учёные не получат неопровержимые доказательства какой-либо теории. Но, по моему мнению, это не является панацеей, человек по своей натуре всегда найдет повод, даже абсурдный, чтобы показать себя и продвинуться в учёном сообществе.
Самый верный признак истины — простота и ясность. Ложь всегда сложна, вычурна и многословна.
Лев Николаевич Толстой