Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:13, реферат
В качестве интегрального социально-личностно-поведенческого феномена как результата образования в совокупности мотивационно-ценностных, когнитивных составляющих сегодня выступают «компетенции» и «компетентности» специалистов. В последнее время вопрос о компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире. Существует множество мнений относительно понятий «компетентность» и «компетенция», многие авторы считают, что невозможно создать какую-либо последовательную теорию или выработать общее определение, поскольку в различных подходах эти термины используются в разных значениях.
Введение…………………………………………………………………………….3
Новые подходы в образовании………………………………………………..6
Взаимозависимость философии и образования…………………….6
Компетентностный подход в образовании……………………….....8
Оценка компетенций………………………………………………………….12
Используемые понятия компетентности и компентенций………..12
Портфолио…………………………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………..22
Литература……………………………………………………………………...…23
Конкретное
наполнение понятия «ключевые компетенции»
приобретает в связи с анализом
запроса работодателей и
1. Социально-политическая
компетенция рассматривается
2. Информационная
компетенция связана с
3. Коммуникативная
компетенция относится к
4. Социокультурная
компетенция направлена на
5. Пятая компетенция
рассматривается как
Стратегия модернизации образования в РФ также предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены ключевые компетенции»: «Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах» [10].
Мы установили, что понятие «компетентность»: во-первых, рассматривается в контексте профессиональной деятельности; во-вторых, понимается как комплексный личностный ресурс, интегрирующий различные компетенции человека; в-третьих, характеризует степень подготовленности человека к деятельности и характер ее осуществления; в-четвертых, формируется в ходе освоения человеком соответствующей ей деятельности. Анализ приведенных определений позволяет сделать следующий вывод. Независимо от трактовки компетентность: 1) всегда рассматривается в контексте деятельности; 2) понимается как важное системообразующее свойство личности, представляющее собой интеграцию различных компетенций человека; 3) характеризует степень подготовленности человека к деятельности, характер и эффективность ее осуществления; 4) формируется в ходе освоения человеком соответствующей деятельности.
При таком подходе
компетенции характеризуются
2.2. Портфолио.
Современный этап развития системы образования в России характеризуется необходимостью модернизации ее структуры и содержания на основе внедрения инновационных подходов к организации, управлению, содержанию, формам и методам обучения, а также оценке качества образования[19].
Дмитрий Медведев пообещал школьникам не только «умные» учебные здания, широкополосный интернет и три часа физкультуры в неделю, но и новые способы подсчета их достижений, в том числе за пределами школьной программы[20].
В связи с этим принятие и развитие парадигмы индивидуально-ориентированного обучения приводит к широкому использованию альтернативных методов оценивания деятельности участников образовательного процесса. Одной из таких оценочных технологий, основанных на использовании компетентностного подхода, стала активно внедряемая в практику образовательных учреждений технология портфолио [19].
Способом демонстрации,
развития и оценки индивидуальных компетентностей
может служить электронный порт
Структура портфолио конкретного студента зависит от множества различных факторов и имеет множество видов. В настоящее время наиболее распространенными являются три структуры портфолио: документов, работ и отзывов[10].
«Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений за определенный период обучения (похвальные грамоты за учебу, достижения в торте, музыке, шахматах и т. д.; благодарственные письма, табели успеваемости, значки, медали и др.). Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов «портфолио». Информация о различных мероприятиях и их результатах вносится в творческую (зачётную) книжку студента. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.
«Портфолио работ» - представляет собой собрание творческих, проектных и исследовательских работ студента, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений; контрольные и творческие работы студента: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки — все, что делалось в течение определенного срока (например, года). Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др.
«Портфолио отзывов» — включает характеристики отношения студит к различным видам деятельности, представленные преподавателями, тьюторам возможно одногруппниками, работниками системы дополнительном образования и др. Возможен письменный анализ самого студента своей конкретной деятельности и ее результатов, включая оценку и резюме, планирование будущих образовательных и др. Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, рекомендательных писем и др.
Заключение
Исходя из содержания предлагаемого реферата, а также литературы изучавшиеся при его написании здесь можно заключить следующие выводы:
Список использованной литературы
Информация о работе Разработка портфолио выпускника по компетенциям