Религиозная философия Аврелия Августина Блаженного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 12:18, реферат

Краткое описание

Средневековье занимает длительный отрезок истории от распада Римской империи до эпохи Возрождения -- почти целое тысячелетие. Раннее средневековье в Европе характеризуется становлением христианства в условиях формирования европейских государств в результате падения Римской империи (V в.), а зрелое средневековье (начиная с XI в.) связано со становлением в утверждением феодализма, который в качестве своей мировоззренческой основы использовал развитое христианство. Длительное время в истории философии господствовало представление, согласно которо

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 35.56 Кб (Скачать файл)

Религиозная философия Августина  во многом повлияла на становление  европейской гносеологической традиции, и является ярким примером мистического пути познания. В философии Августина  можно проследить тенденцию общую  для развития гносеологии в этот период - это сильное влияние христианства на теорию познания, отсюда и мистический  путь познания.

Основными мотивами «Исповеди» являются следующие позиции:

  1. «Исповедь» Августина и особенности мистического пути познания.
  2. Понятия, раскрывающие познавательную деятельность: «дворцы памяти», образы познания, созерцание, ум.
  3. Роль внутренних чувств и переживаний в познании.
  4. Истина, Любовь и Жизнь.

Августин говорит о том, что  знание и познание возможно только благодаря Богу. Само знание является Божьим откровением. Бог не является чем-то телесным, значит, через ощущения нельзя понять Бога.

Августин говорит о своей  памяти как о «дворцах», где сложены  его знания и мысли. Но там содержатся не сами чувственные предметы, а  их образы.

Мысли в памяти нельзя постичь чувствами  и запомнить их образ. Они запрятаны  в пещерах памяти. И когда он извлечет их, то должен свести их вместе, так в уме происходит процесс  собирания, что Августин назвал «обдумыванием».

В памяти хранятся душевные состояния, но сохранить эти переживания так как они были когда-то пережиты уже нельзя.

Знание здесь как припоминание, новое обретение вечных образов, которые уже заложены Богом в  памяти человека. В памяти заключено  все, абсолютно все, что только можно  знать.

Истина же - это Бог, истинная Любовь - это любовь к Богу, не познав Его, невозможно познать Жизнь.

 

Заключение

С точки зрения Августина Бог  является создателем мира, находясь в  его центре и одновременно присутствуя  в каждой его точке. Бог рассматривается  как субстанция, которую надо осмыслить. Бог в центре любого доказательства (теоцентризм) и рассуждения (как главный инструмент). Бог выступает основным началом в любой мыслительной процедуре. В более поздних текстах Бог является Бог является основание для любого рассуждения. При том, что он субстанция, он продолжает мыслиться как личность. Становиться актуальной тема откровения: Бог, как личность, открывает человеку истину, дает различные советы. Человеку необходимо быть открытым, чтобы истину воспринять. Из этого вытекает вера.

Всякое изменение мира имеет  два пути - длящееся творение или  то, что нам кажется. История происходит так, как задумано Богом. Время течет  из прошлого в будущее - последовательность событий, нет круговоротов. Время  зависит и от человека и от людей  вместе взятых. Также в мире происходит деление на духовное и земное. Мир - это время, процесс. Мир - иерархия тварей, а человеческое сердце - место пересечения духовного и телесного. Человек находится в постоянной борьбе, в ситуации выбора. И именно от человека зависит, насколько одухотворенным будет мир в дальнейшем. Главным инструментом познания становится - вера.

Доктрина Августина - «Креационизм»:

  1. Онтологическая точка зрения: Мир, создан Богом. Он зависит от Бога, является воплощением божьего замысла. Мир символичен, в нем все отсылает к создателю и рассказывает о замысле.
  2. Гносеологическая точка зрения: Природа перестает изучаться. Нет единой картины пространства - это не следствие неграмотности, а полная уверенность в Боге.
  3. Антропологическая точка зрения: Если человек творение Бога, то главное в картине мира - душа человека. Смыслом жизни является совершенствование души. Пока человек находится в материальном мире - оно полностью никогда не случиться. Человек живет в «неподлинном», «подлинное» - начинается после смерти. Жизнь - греховна, тяжела, бесперспективна ,но она является преддверием подлинного существования.

Человек для Августина - божье творение. Но при этом он способен обладать свободной  волей (принимать решения и осуществлять выбор). Бог, как абсолют, является пределом свободы человека, он содержит свободу в себе.

Проблема зла скрыта не только в  человеке, но и во всем мире. Зло, существующее в мире, подтверждает всемогущество  Бога. Бог настолько велик, что  он может допустить очаги несовершенства внутри себя. Зло, как недорастпространенность, недостаток добра.

Что касается истории - она является несовершенной и рано или поздно подойдет к своему завершению. Тем  самым появляется представление  о конце истории (история, которая  идет теперь, в ней люди греховны). Град Божий - переход человечества на новую духовную ступень. Выбор: страшный суд/ Град Божий.

Религиозная философия Августина  во многом повлияла на становление  европейской гносеологической традиции и является ярким примером мистического пути познания. В философии Августина можно проследить тенденцию общую для развития гносеологии в этот период - это сильное влияние христианства на теорию познания.

Само творчество Августина развивает  традиции Александрийской школы, рассматривая текст Писания как совокупность "знаков", имеющих теологическое, историческое и моральное значение.

Августин создал целостное (хотя и  не оформленное систематически) учение, которое на тысячу лет стало образцом для мыслителей Запада и до сих  пор конкурирует с томизмом, находя приверженцев среди католических богословов. Концепция предопределения постужила вдохновляющей основой для протестантизма Лютера и Кальвина, а персоналистские религиозно-психологические мотивы составили другую линию влияния, ведущую через Паскаля к Кьеркегору и экзистенциализму.

В православии Августин - блаженный, католической же церковью он канонизирован  как святой.

В заключении хотелось бы отметить непосредственно  саму связь с PR: Имеет ли место  в современном мире быть подобному  феномену как «христианская акция»? Ведь человек христианин - альтруистичный, покорный (все происходящее - замысел  Божий и сам человек не может  принимать участие в историческом процессе). С одной стороны такой  феномен можно рассмотреть как  чрезмерную навязчивость и даже можно  узреть некую политическую подоплеку, а с другой стороны подобное явление  можно расценить как профессиональную и масштабную христианскую кампанию. Уместно ли и в каком виде, в  том числе и в нашей стране, применять для проповеди христианства современные рекламные технологии - ответ всегда останется за личностным выбором, поскольку человек-христианин всегда пребывает в ситуации внутренней борьбы и выбора.

блаженный догмат бог христианство исповедь

 

Список использованной литературы :

Спиркин, А.Г Философия/А.Г Спиркин.-Москва: Гардарики,2006.

~ ~


Информация о работе Религиозная философия Аврелия Августина Блаженного