Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 12:18, реферат
Средневековье занимает длительный отрезок истории от распада Римской империи до эпохи Возрождения -- почти целое тысячелетие. Раннее средневековье в Европе характеризуется становлением христианства в условиях формирования европейских государств в результате падения Римской империи (V в.), а зрелое средневековье (начиная с XI в.) связано со становлением в утверждением феодализма, который в качестве своей мировоззренческой основы использовал развитое христианство. Длительное время в истории философии господствовало представление, согласно которо
Религиозная философия Августина
во многом повлияла на становление
европейской гносеологической традиции,
и является ярким примером мистического
пути познания. В философии Августина
можно проследить тенденцию общую
для развития гносеологии в этот
период - это сильное влияние
Основными мотивами «Исповеди» являются следующие позиции:
Августин говорит о том, что знание и познание возможно только благодаря Богу. Само знание является Божьим откровением. Бог не является чем-то телесным, значит, через ощущения нельзя понять Бога.
Августин говорит о своей памяти как о «дворцах», где сложены его знания и мысли. Но там содержатся не сами чувственные предметы, а их образы.
Мысли в памяти нельзя постичь чувствами и запомнить их образ. Они запрятаны в пещерах памяти. И когда он извлечет их, то должен свести их вместе, так в уме происходит процесс собирания, что Августин назвал «обдумыванием».
В памяти хранятся душевные состояния, но сохранить эти переживания так как они были когда-то пережиты уже нельзя.
Знание здесь как припоминание, новое обретение вечных образов, которые уже заложены Богом в памяти человека. В памяти заключено все, абсолютно все, что только можно знать.
Истина же - это Бог, истинная Любовь - это любовь к Богу, не познав Его, невозможно познать Жизнь.
Заключение
С точки зрения Августина Бог является создателем мира, находясь в его центре и одновременно присутствуя в каждой его точке. Бог рассматривается как субстанция, которую надо осмыслить. Бог в центре любого доказательства (теоцентризм) и рассуждения (как главный инструмент). Бог выступает основным началом в любой мыслительной процедуре. В более поздних текстах Бог является Бог является основание для любого рассуждения. При том, что он субстанция, он продолжает мыслиться как личность. Становиться актуальной тема откровения: Бог, как личность, открывает человеку истину, дает различные советы. Человеку необходимо быть открытым, чтобы истину воспринять. Из этого вытекает вера.
Всякое изменение мира имеет два пути - длящееся творение или то, что нам кажется. История происходит так, как задумано Богом. Время течет из прошлого в будущее - последовательность событий, нет круговоротов. Время зависит и от человека и от людей вместе взятых. Также в мире происходит деление на духовное и земное. Мир - это время, процесс. Мир - иерархия тварей, а человеческое сердце - место пересечения духовного и телесного. Человек находится в постоянной борьбе, в ситуации выбора. И именно от человека зависит, насколько одухотворенным будет мир в дальнейшем. Главным инструментом познания становится - вера.
Доктрина Августина - «Креационизм»:
Человек для Августина - божье творение.
Но при этом он способен обладать свободной
волей (принимать решения и
Проблема зла скрыта не только в
человеке, но и во всем мире. Зло, существующее
в мире, подтверждает всемогущество
Бога. Бог настолько велик, что
он может допустить очаги
Что касается истории - она является несовершенной и рано или поздно подойдет к своему завершению. Тем самым появляется представление о конце истории (история, которая идет теперь, в ней люди греховны). Град Божий - переход человечества на новую духовную ступень. Выбор: страшный суд/ Град Божий.
Религиозная философия Августина во многом повлияла на становление европейской гносеологической традиции и является ярким примером мистического пути познания. В философии Августина можно проследить тенденцию общую для развития гносеологии в этот период - это сильное влияние христианства на теорию познания.
Само творчество Августина развивает традиции Александрийской школы, рассматривая текст Писания как совокупность "знаков", имеющих теологическое, историческое и моральное значение.
Августин создал целостное (хотя и
не оформленное систематически) учение,
которое на тысячу лет стало образцом
для мыслителей Запада и до сих
пор конкурирует с томизмом, находя
приверженцев среди католических богословов.
Концепция предопределения
В православии Августин - блаженный, католической же церковью он канонизирован как святой.
В заключении хотелось бы отметить непосредственно
саму связь с PR: Имеет ли место
в современном мире быть подобному
феномену как «христианская акция»?
Ведь человек христианин - альтруистичный,
покорный (все происходящее - замысел
Божий и сам человек не может
принимать участие в
блаженный догмат бог христианство исповедь
Список использованной литературы :
Спиркин, А.Г Философия/А.Г Спиркин.-
~ ~
Информация о работе Религиозная философия Аврелия Августина Блаженного