Римские историки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:38, реферат

Краткое описание

Римляне – достойные сыны своего государства. Они воспевали его, они поклонялись ему и они донесли его величие до наших дней. Следует заметить, что историки Древнего Рима были не совсем историками в нашем понимании этого термина. Они превосходно владели риторикой и имели колоссальные поэтические таланты. Всю незаурядность, мощь и величие республики могли передать только незаурядные люди.
В Риме не существовало собственных традиций художественной прозы, а до того, чтобы создавать их, сенаторы и другие облечённые властью сочинители не снисходили.

Вложенные файлы: 1 файл

РИМСКИЕ ИСТОРИКИ!.docx

— 58.11 Кб (Скачать файл)

Чтоб понять древность, а  тем более современность, мало знакомства с трудами и произведениями историков, философов, политиков, недостаточно знать  лиру поэтов, надо еще обратиться к  их письмам, ибо письма – живой  голос человека, который в интимных строках передает личные переживания  и страсти эпохи. О том, почему не следует никогда чураться писем, историк Г. Кнабе говорил так: «Зачем нужно через две тысячи лет читать и перечитывать частные письма, иногда просто записки, которые в бесконечно далеких от нас краях один грек или римлянин писал другому? Прежде всего (это нужно) потому, …что они являются ценным историческим источником. Наше представление, например, о таком решающем событии в Европе, как крушение Римской республики, было бы несравненно более скудным, если бы мы не располагали письмами Цицерона. Далее, несомненно, потому, что письмо в древней Греции и Риме было определенным литературным жанром, и, скажем, без писем Платона или того же Цицерона, без посланий Горация или «Писем с Понта» Овидия панорама античной литературы была бы бедней, а происхождение многих важных памятников позднейшей литературы – хотя бы переписки итальянских гуманистов или романов в письмах эпохи Просвещения – непонятным».

Евсе́вий Кесари́йский (ок. 260-340) — римский историк, отец церковной истории. До создания его «Церковной истории» сочинение на подобную тему составил Гегесипп, но от него сохранилось только название. Жил в Кесарии.

Евсе́вий Кесари́йский родился в Палистине, получил образование в училищах Иерусалима и Антиохии, особенно изучал Платона, Филона и Оригена (влияние последнего отразилось на всей научно-литературной деятельности Евсевия).

Участвуя в управлении кесарийским училищем, Евсевий во время гонения на христиан римского императора Диоклетиана сохранил книги кесарийской библиотеки и обогатил её новыми коллекциями рукописей, приобретённых во время вынужденного удаления из Кесарии и путешествий поСирии, Египту и Финаиде. Хотя библиотека не уцелела до позднейшего времени, но многочисленные ценные отрывки из несохранившихся в целом виде произведений христианской литературы имеются в сочинениях самого Евсевия.

Из сочинения его «О церковном богословии» можно  заключить, что он скорее уклонялся  от решения вопроса о природе  Христа как неуместного и неразрешимого, чем готов был открыто принять  ту или иную сторону в богословском споре. К арианству он примкнул позже, будучи учеником Оригена. В 330 году он стоял за удаление с кафедры первого по времени борца против ариан.

Свои сочинения Евсевий писал по-гречески, но сохранились они главным образом в переводах и истолкованиях Главные из них:

1) «Церковная история», повествующая о событиях от начала христианства до 324 года. При написании её Евсевий пользовался не только всеми главными церковными библиотеками того времени, но и государственными архивами. По оценке Баура, Евсевий в этом сочинении для христианской церковной истории является тем же, чем был Геродот для истории греческой.

2) «Хроника» (История от сотворения мира до 20-го года царствования римского императора Константина); долго была известна лишь в переводе части её блаженым Иеронимом на латинский язык; в 1792 найден её армянский перевод, изданный Аухером (1818) и, более тщательно, Маи (1818). «Жизнь царя Константина», в которой Бароний видит подражание «Киропедии» Ксенофонта; «Жизнь Памфила»; «Панегирик царю Константину».

3) «Приготовление к Евангелию», изданное в первый раз Вигери в1628. Здесь содержится опровержение язычества, учёного и вульгарного, и доказывается, что и в древнем мире существовали начатки христианства, в виде ветхозаветной еврейской религии и так называемого откровения естественного.

4) Сочинения апологетические «Доказательство в пользу Евангелия», «Против Гиерокла», «Извлечение из пророков оХристе», «Богоявление».

5) Сочинения полемические: «Две книги против Маркелла», «Три книги о церковном богословии».

6) Сочинения экзететические: «Указатель для соглашения евангелий», «Ответ к Стефану и Марину о евангелии»; толкования на Евангелие от Луки, на Песнь песней, псалмы и пророчества Исаии.

Перечень римских историков  очень велик; Аммиан Марцеллин, Флавий Евтропий, Созомен, Дион Кассий, Луций Кальпурний Пизон Фруги (консул), Плиний Старший, Феодорит Кирский, Филосторгий, Дионисий Галикарнасский, Егесипп, Сократ Схоластик, Валерий Максим, Силий Италик, Публий Муций Сцевола (консул 133 года до н. э.), Корнелий Непот, Танузий Гемин, Арриан, Павел Орозий, Луций Анней Флор, Юба II, Аппиан и т.д.

Право же, перечисленные  нами славные имена стоят того, чтоб восславить их. Великие историки необходимы великой державе. Кто  ж еще воспоет ее героев!

 


Информация о работе Римские историки