Роль общения в развитии личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 10:25, реферат

Краткое описание

Потребности современного общества, его духовных и материальных сфер делают проблему общения чрезвычайно актуальной. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА 4
1.1. Понятие общения, его виды и функции. 4
1.2. Классификация общения. 8
2. ОБЩЕНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 12
2.1. Развитие личности в процессе общения. Личность в общении и деятельности. 12
2.2. Выготский Л.С., Леонов Н.И., Гиппенрейтер Ю.Б. о роли общения в развитии личности. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Вложенные файлы: 1 файл

ROLQ_OBShhENIJa_V_RAZVITII_LIChNOSTI.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности32. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.

Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самовладеющего назначения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Общение – важная духовная потребность человека как общественного существа. Потребность человека в общении обусловлена общественным образом его бытия и необходимостью взаимодействия в процессе деятельности. Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека33.

Общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Общаясь, люди обращаются к языку как одному из важнейших средств общения. Вторая сторона общения – взаимодействие общающихся – обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. Наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого.

Рассматриваемое в единстве этих трех сторон, общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей. Удовлетворение потребностей человека оказывается изначально возможным лишь в том случае, если он вступает в общение, взаимодействуя с другими людьми. Это порождает потребность субъекта сказать им о том, что для него важно и значимо. 

Социальная природа общения проявляется в том, что оно всегда происходит в среде людей, где субъекты общения всегда возникают как носители социального опыта. Социальный опыт общения проявляется в содержании информации, которая является его предметом (знания, способы деятельности), в способах (языковая и неречевая коммуникация при общении), в общественно выработанных в процессе исторического развития идах общения.

По содержанию общение охватывает все сферы человеческого бытия и деятельности, объективные и субъективные их проявления. Общение между людьми имеет место при передаче знаний, опыта, когда формируются разнообразные умения и навыки, планируются и координируются совместные действия и т.п.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: 1999, 374 с.
  2. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. – М., 1985.
  3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: 1983, 265 с.
  4. Бодалев А.А.Личность и общение. – М., 1983.
  5. Бодалев А.А.Психология общения. – М. – Воронеж: 1996.
  6. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 496 с.
  7. Выготский Л. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2007. – 352 с.
  8. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982.
  9. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: 1990,          306 с.
  10. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЧеРо, 2004. – 240 с.
  11. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М.: АСТ. – 2008, 251 с.
  12. Дебольский М. Психология делового общения. – М.: 2002.
  13. Ерастов Н.П. Психология общения. Пособие для студентов-психологов. – Ярославль, 1979.
  14. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. – М., 1988
  15. Казаринова Н.В. Межличностное общение. Хрестоматия. Питер, 2004
  16. Конева Е.В. Психология общения: Учеб. пособие. – Ярославль: 2002.
  17. Леонов Н. Психология делового общения. – М.: Московский психолого-социальный институт. – 2003.
  18. Леонов Н. Психология делового общения. – М.: Московский психолого-социальный институт. – 2003.
  19. Леонтьев А.А. Деятельность и общение // Вопросы философии. – М.: 1979, № 1.
  20. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. – М., 1975.
  21. Леонтьев А.А. Психология общения. – Тарту, 1973.
  22. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М. - Воронеж: 1997.
  23. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., Педагогика, “ЦПП”, 1997.
  24. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. – М., 1976.
  25. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: 2004. – 528 с.
  26. Мухина В. С. Проблемы генезиса личности. – М., 1985.
  27. Обухова. Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., Тривола, 1995.
  28. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М.: ИНФРА-М, 1998.
  29. Развитие ребенка //Под ред. Запорожца А.В. – М.: 1996.
  30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн; сост., авт. коммент. и послесл.: А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. – СПб. и др.: Питер: Питер бук, 2002. – 712 с.
  31. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н. Ступени общения. – М.: 1992.
  32. Сорокун П.А. Основы психологии. – Псков: ПГПУ, 2005 – 312 с.
  33. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций. – М.; Воронеж, 2000.
  34. http://www.infovolgograd.ru/entertainment/entertainment4.htm

1 http://www.infovolgograd.ru/entertainment/entertainment4.htm

 

2 Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: 1999, 374 с.

 

3 Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: 1999, 374 с.

 

4 Бодалев А.А.Психология общения. – М. – Воронеж: 1996.

 

5 Станкин М.И. Психология общения: курс лекций. – М.; Воронеж, 2000.

 

6 Сорокун П.А. Основы психологии. - Псков: ПГПУ, 2005 – 312 с.

 

7 Развитие ребенка //Под ред. Запорожца А.В. – М.: 1996.

 

8 Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н. Ступени общения. – М.: 1992.

 

9 Ерастов Н.П. Психология общения. Пособие для студентов-психологов. – Ярославль, 1979.

 

10 Конева Е.В. Психология общения: Учеб. пособие. – Ярославль: 2002.

 

11 Казаринова Н.В. Межличностное общение. Хрестоматия. Питер, 2004

 

12 Выготский Л. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2007. – 352 с.

 

13 Мухина В. С. Проблемы генезиса личности. – М., 1985.

 

14 Обухова. Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., Тривола, 1995.

 

15 Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М.: ИНФРА-М, 1998.

 

16 Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 496 с.

 

17 Мухина В. С. Проблемы генезиса личности. – М., 1985.

 

18 Леонтьев А.А. Психология общения. – Тарту, 1973.

 

19 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн; сост., авт. коммент. и послесл.: А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. – СПб. и др.: Питер: Питер бук, 2002. – 712 с.

 

20 Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М.: ИНФРА-М, 1998.

 

21 Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М.: ИНФРА-М, 1998.

 

22 Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982.

 

23 Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982.

 

24 Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: 1990,         306 с.

 

25 Выготский Л. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2007. – 352 с.

 

26 Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЧеРо, 2004. – 240 с.

 

27 Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЧеРо, 2004. – 240 с.

 

28 Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЧеРо, 2004. – 240 с.

 

29 Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М.: АСТ. – 2008, 251 с.

 

30 Леонов Н. Психология делового общения. – М.: Московский психолого-социальный институт. – 2003.

 

31 Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: 1997.

 

32 Дебольский М. Психология делового общения. – М.: 2002.

 

33 Максименко С.Д. Общая психология. – М.: 2004. – 528 с.

 


Информация о работе Роль общения в развитии личности