Роль тур агента та туроператора на туристичному ринку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 21:15, доклад

Краткое описание

Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые услуги.
Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов.
Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры тур-агенту для их последующей реализации туристам.

Вложенные файлы: 1 файл

инфрастр2практ.docx

— 47.79 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

7. Валовий туристичний  продукт.

 

Туристский продукт оценивается  как суммарный объем товаров  и услуг, производимых в сфере  туризма. Он может быть оценен двумя  способами:  
а) как сумма всех произведенных затрат;  
б) как сумма всех расходов туристов (туристских расходов), т. е. доход от туризма.

В том и в другом случае измеряется в стоимостном выражении  валовой туристский продукт - суммарный  объем товаров и услуг, производимых (потребляемых) в сфере туризма   

А)Валовой туристский продукт как доход включает:  
1) всю зарплату, которая является частью выручки от производства туристских товаров и услуг. Сюда включается также предоставление займа (кредита);  
2) выручку от сдачи в аренду комнат, апартаментов и т. д.;  
3) проценты, которые получают предприниматели, работающие в туристской экономике за то, что предоставляют заем денег. Например, проценты за хранение денег в банке на депозитном счете;  
4) прибыль - это то, что остается после того, как были сделаны затраты на производство туристского продукта и услуг. 

Затраты вычитаются из выручки  от реализации туристских товаров и  услуг. Это означает, что результат  может быть и отрицательным, т. е. в этом случае получаем убытки. Часть  доходов может не вернуться к  собственнику, но может остаться в  туристском бизнесе для дальнейшего  использования. Именно эта часть  и рассматривается как доход.

Б)Валовой туристский продукт как затраты включает:  
1) затраты на туристское потребление (все туристские затраты на покупку товаров и услуг);  
2) частные туристские инвестиции, включающие общее количество затрат, которые сделаны при осуществлении новых капиталовложений, и затраты частного сектора для улучшения структуры туризма. Сюда включены изменения в потоке проектов, которые производит турбизнес;  
3) государственные туристские затраты, которые сделаны государством для приобретения туристских товаров и услуг;  
4) туристский экспорт минус импорт. В этой категории общий объем затрат на экспорт туризма из страны должен быть добавлен к валовому туристскому продукту. И наоборот, общий объем импорта турпродукта должен вычитаться из валового туристского продукта.

Доход от туризма в стоимостном  выражении равен затратам на производство туристского продукта:  
- Государственные субсидии 
- туристский доход 
- туристский продукт 
- косвенные платежи

При определении валового туристского продукта необходимо учитывать  следующие обстоятельства: 

- Ликвидация долгов рассматривается  как уменьшение туристского капитала. Погашение долгов рассматривается  как часть затрат по формированию  туристского капитала. Другими словами,  хотя эти затраты и являются  частью добавленной стоимости,  но они не включаются в доход,  поскольку объем денег не возвращается  для использования в туристском  бизнесе. В результате их необходимо  учитывать как процент на погашение  различных долгов.

- Косвенные налоги относятся  к числу туристских товаров  и услуг. Поэтому при суммировании  затрат, которые были сделаны  при производстве туристского  продукта, чтобы сделать их равными  доходу, необходимо часть дохода  добавить к косвенным налогам  для погашения долгов.

Для усиления производственной активности экономики туризма капитал, который был израсходован для  производства туристского продукта, должен быть направлен на создание нового туристского продукта, т. е. на диверсификацию туристского производства.

 

8. Імідж туристичної  фірми.

 

Внешний имидж  туристской фирмы - это то, как воспринимают предприятие клиенты, партнеры, конкуренты, СМИ, общество в целом.

Формирование внешнего имиджа происходит под влиянием следующих  элементов: 
- качество предлагаемых услуг; 
- осязаемый имидж; 
- рекламная кампания; 
- связи со СМИ; 
- внешний вид сотрудников.

Качество предлагаемых услуг - важный элемент создания хорошей  репутации. Любая туристская фирма  с помощью грамотно выполненной  рекламы способна привлечь к себе потребителей.

Осязаемый имидж - это впечатление  клиента о туристской фирме, возникшее  на основе того, что он видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает, находясь в офисе. Этот элемент включает в  себя все: от названия предприятия и  его девиза до интерьера офиса  и особенностей расположения мебели и оборудования в нем.

Рекламная кампания позволяет  в кратчайшие сроки представить  широкой публике саму туристскую фирму и предлагаемые ею услуги. Реклама демонстрирует потенциальным  клиентам достоинства туристского  предприятия, выгодно отличающие его  от конкурентов; подчеркивает его уникальность; способствует возникновению у многих желания незабываемо провести отпуск и обратиться за помощью в этом именно к данной фирме. Удачная реклама - это уже полдела в создании мощного имиджа.

Туристская фирма не должна пренебрегать связями со средствами массовой информации. Журналисты могут  обеспечить бесплатную рекламу. Однако с ними нужно быть начеку. Такая  мелочь, как вовремя не предоставленный  пресс-релиз, может стать препятствием в установлении контакта с журналистами, произвести на них неприятное впечатление, которое распространится и на туристскую фирму в целом. Тогда  все усилия могут обернуться не в  пользу, а во вред.

Внешний вид сотрудников, туристского предприятия в процессе создания имиджа не менее важен, чем  все остальные элементы. Это подтверждается тем, что из десяти случаев, по крайней  мере, в восьми о людях судят  по их внешнему облику. Персонал - это  важнейшая неотъемлемая часть туристской фирмы.

Клиент не мыслит туристскую фирму отдельно от ее коллектива. Поэтому  то, как выглядят сотрудники, во что  они одеты, какое впечатление  смогли произвести на клиента, сыграет  решающую роль в формировании у клиента  мнения о туристской фирме в целом. Таким образом, внешний облик  работников перестает быть только собственной  заботой и личным делом каждого. Хорошо одеваться привлекательно выглядеть  становится необходимым в интересах  своего предприятия.

 




Информация о работе Роль тур агента та туроператора на туристичному ринку