Русская религиозная философия 19-20 вв.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:03, реферат

Краткое описание

СПИСОК ВОПРОСОВ:

1. Какой должна стать русская философия? С каким предметом она должна иметь дело?

2. Как И.Ильин аргументирует необходимость отказа от намеренного выдумывания «философских систем»?

3. Каков «закон исследования», действующий во всех областях знания, в том числе и в философии?

4. К чему призван философ? Что от него требуется?

5. Что представляет собой философский опыт (акт)? От чего зависит строение философского акта?

6. Какие требования предъявляет И.Ильин к философу-гносеологу, философу-этику, философу-эстетику, философу-богослову, философу-правоведу?

7. В чём состоит первая задача философа? Сформулируйте основное правило метода философа.

Вложенные файлы: 1 файл

Философия русская-РЕФЕРАТ.docx

— 32.76 Кб (Скачать файл)

     «И, конечно, прежде всего - самостоятельного и подлинного религиозного опыта. Понятно, наконец, что и философ права должен найти свой особый опыт и предмет и вступить с ними в непосредственное, исследовательское общение; а для этого он должен выносить верный опытный акт и систематически осуществлять его».

    На мой взгляд, Ильин выразил очень точные и понятные требованья к «исследователям» разных областей философии. Основная мысль заключается в том, что философ должен жить, ощущать, понимать изнутри, дарить полностью себя, своему любимому делу!

 

7. В чём состоит первая  задача философа? Сформулируйте  основное правило метода философа.

     Первая задача философа: «Философ, желающий успешно исследовать свой предмет, должен реально-опытно переживать его и тем самым осуществлять его. Иначе он не может и не смеет: он должен превратить свою душу и свою жизнь в орган своего предметного опыта. Только ставши сам орудием духа, он сможет испытать и познать сущность духа. А это означает, что профессиональный философ обязуется постоянно и неутомимо работать над очищением своей души (катарсис)».

Я хотел бы выделить несколько пунктов, касающихся непосредственно задач философа:

  • «должен вести всежизненную борьбу за достижение своего предмета, или, иными словами, он должен воспитать себя к тому, чтобы предмет стал ему доступен».

 

  • «должен очищать и укреплять свою очевидность, проверять и удостоверять ее; он должен усвоить аскез силы суждения; он должен изощрить свое созерцание и придать ему точность».

 

  • «должен овладеть своими страстями; придать своему

восприятию гибкость, приспособимость и многообразие; он должен стремиться к законченности и добиваться окончательного».

  • «должен укреплять свой совестный акт и удостоверяться в его верности и силе, доверять ему, очищать свою душу ради него и предаваться ему. Он должен действовать в жизни по совести и из совести, в его лучах воспитать в себе духовный характер ».

 

  • «должен воспитывать и очищать свое эстетическое созерцание и свой художественный вкус. В каждом произведении искусства он должен научиться искать и находить его сокровенно-явленный смысл. Должен приучать себя блюсти аскез своего эстетического суждения и до тех пор упражняться в художественном отождествлении с лучшими произведениями искусства, пока искусство не станет для него языком богов».

 

  • «В религии он должен научиться созерцанию и молитве. Молитва дает ему духовное укоренение, а оно научит его отвергать и опровергать все аналитические, скептические, нигилистические и издевательские аргументы безбожия. Он должен пережить в своем сердце действие Божьего огня и приобрести на всю жизнь некий раскаленный угль веры. Этот угль раскроет перед ним живую сущность религии и подарит ему живой орган для понимания всех религий мира».

 

  • «должен растить, крепить, очищать и углублять свое правосознание. Он должен поставить его в луч Божий и отыскать его последние, благороднейшие и чистые источники; а религиозность заставит его подчинить все это воле к совершенству. Он должен ввести свое правосознание в непосредственную жизнь, действовать из него, громко исповедовать его природу, вести за него борьбу и научиться толковать его интуиции и осуществлять его требования. Он должен отдать себя в его распоряжение и стать его верным орудием».

 

Я специально отдельно выделил эти  пункты, для того что бы показать из чего состоит «метод философа» и что этот метод(путь) не может быть законченным, при отсутствии одного или нескольких составляющих.

  

  Хотел бы закончить словами  Ильина: «…Таков настоящий путь (или метод) философа. На этом пути обновится и расцветет будущая русская философия и тогда она перестанет праздно умствовать и предаваться соблазнительным конструкциям. Основное правило этого пути гласит так: сначала - быть, потом - действовать и лишь затем из осуществленного бытия и из ответственного, а может быть, и опасного, и даже мучительного делания – философствовать».

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Русская религиозная философия 19-20 вв.