Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 17:47, реферат
Формирование и специфические черты русской философии. Основные идеи русской религиозной философии конца XIX – начала XX века
Русская философия — собирательное название философских концепций русских мыслителей. Зародилось это явление еще в позапрошлом тысячелетии.
На формирование и развитие русской философии оказали огромное влияние такие факторы, как православная религия, острота социального вопроса в стране, особенности расположения страны в мире. В ее содержании имеют место три идейных потока: историософский, религиозный, нравственный.
1. Русская философия
Формирование и специфические черты русской философии. Основные идеи русской религиозной философии конца XIX – начала XX века
Проблема человека и общества у славянофилов и западников
2. Человек в информационно-техническом мире
Проблема «человек-техника» в современном мире
Сущность процессов информатизации и компьютеризации, их социально-культурные последствия
Список литературы
Для обеспечения качественного и повсеместного обмена информацией между компьютерами будут использоваться новые каналы связи:
1. Инфракрасные каналы в пределах прямой видимости.
2. Телевизионные каналы.
3. Беспроводная технология высокоскоростной цифровой связи на частоте 10 Мгц.
Важнейшей составной частью информационной культуры современного человека является коммуникативная культура с использованием современных информационных технологий. Развитие сетевых информационных технологий сделало информационные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет потенциально доступными большинству человечества. Умение получать необходимую информацию из сети становится неотъемлемой частью информационной культуры человека.
Таким образом, человек обладает информационной культурой, если:
1. Имеет представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении;
2. Умеет использовать информационное моделирование при решении задач с помощью компьютера;
3. Умеет с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с помощью мыши;
4. Умеет создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации;
5. Умеет обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц;
6. Умеет использовать базы данных для хранения и поиска информации;
7. Умеет использовать информационные ресурсы компьютерной сети;
8. Знает и не нарушает законы об авторских правах на компьютерные программы;
9. Соблюдает этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета.
Список литературы:
1. В. В. Ванчугов — Москва. — Издательство Российского университета дружбы народов, 2005.
2. Володин А. “Бедная русская мысль” //Свободная мысль, 1992, № 5.Михайловский Н. К. Соч. В 6-ти тт. Т. 3. СПб., 1888
3. Володин А. Проблема “Западничества”. Как она видится нам сегодня? // Свободная мысль, № 7-8,1994г.
4. Герцен А. И. Собр. соч. В 30-ти тт. М.: Наука, 1954-1960 г., т. 2, стр. 24.
5. Замалеев А. Ф. Курс истории русской философии. Учебное пособие для гуманитарных вузов. - М.: Наука, 1995
6. Лосский Н. О. История русской философии / Пер. с англ. М.: Высшая школа, 1991. Сиземская И. Н. Русская «философия-поэзия» как форма историософского миросозерцания (начало) // Знание. Понимание. Умение. — 2006. Соловьев В. Западники, западничество. “Энциклопедический словарь” Брокгауза и Ефрона. Т. 12 (23) . СПб., 1894
7. Элбакян Е. С. Славянофилы и религия: век минувший и век нынешний.// Кентавр, №, 1997