Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:20, контрольная работа
В учении Ницше, как в любом серьезном нравственно философском исследовании, есть много ценного для нашего времени. Прежде всего, это яркая критика мещанства. Никто до и после Ницше с такой прозорливостью не смог предвидеть всю опасность общества маленьких, серых, покорных людей.
Вопрос № 1: «Ф.Ницше. Учение о «сверхчеловеке». 3
Ведение 3
1. "Идеал человека - Сверхчеловек" 4
2. «Хозяева» и «рабы». 4
3. Господствующая мораль Ницше. 5
4. Собственная моральная позиция Ницше. 6
5. Истинные ценности Ницше. 7
Заключение 8
Вопрос № 2: «Философско-религиозная мысль Средневековья. Природа как творение Бога». 8
Введение 8
1. Великие философы Средневековья. 9
2. Ветхий и Новый Заветы. 9
3. Этика и мораль. 10
4. Вера, надежба, любовь. 10
5. Августин Аврелий 11
Заключение 12
Список литературы 12
Доказать существование Бога нельзя. Существование Бога принимается на веру, на основе божественного откровения, интуитивно, без доказательства, в силу авторитета Библии. Существует лишь некоторые аргументы в пользу его существования.
Августин Аврелий - христианский теолог и философ, признанный в католицизме святым. Сильное влияние на Августина оказал неоплатонизм. Августин сыграл огромную роль в разработке католической догматики. Ему принадлежит онтологическое доказательство бытия Бога, вытекающее из идеи о существовании всесовершенного существа не только в человеческом сознании, но и в действительности. Бог, создавший этот мир и его атрибуты - время, пространство, растительный и животный мир, человеческие тело и душу, - творит его непрерывно. Августин подчёркивал вечность и неизменность идей, логика его изложения требовала определить, что же такое время и вечность. Время как мера движения и изменения возникло с момента творения мира, а до этого не существовало. Привычка людей мыслить в прошедшем происходит вследствие их памяти, а мысль о будущем - результат их способности надеяться. В действительности же существует только настоящее, и именно оно помогает осмысливать и нашу память (прошлое), и нашу надежду (будущее).
Особенность
философии средних веков