Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 03:44, контрольная работа
Каждый человек постоянно сталкивается с проблемами, которые обсуждаются в философии. Как устроен мир? Развивается ли он по определенным законам? Кто или что определяет эти законы? Существует ли мир вечно или он когда-то был сотворен Богом? Какое место в мире занимают закономерности, а какое - случайности?
Введение 3с.
1. Что означает смысложизненный вопрос в философии? 4с.
2. Надо ли размышлять о смысле своей жизни? Почему? 6с.
3. Как представляете свое призвание в жизни? 8с.
4. На какие ценности предпочитаете ориентироваться в своей жизни? 9с.
5. Можно ли человеку жить без идеала? 13с.
Заключение 15с.
Список литературы 17с.
У здоровой и сформировавшейся личности ценности упорядочены, человек знает, что на данном этапе жизни для него самое важное (самоценность), а что является ценностью второго уровня или ценностью служебной: средством достижения ценностей более высокого порядка.
Совпадение главных жизненных
ценностей укрепляет
Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Самый естественный путь формирования жизненных ценностей - не разговоры, а естественное вовлечение человека в новые для него жизненные обстоятельства, в которых естественным образом ему эти ценности оказываются близки и нужны.
Жизненные ценности
для меня – это то, благодаря
чему жизнь обретает цену. Цена
в этом случае не измеряется
деньгами. Ценности – это то, ради
чего я буду жить, буду ставить
цели, буду их добиваться. Жизнь
для меня – величайшая
Для
меня очень важны семья и
семейные отношения. Все
Строить идеал полезно
по отношению к тому, достижение
чего находится в твоей
Построение идеала того за что ты не отвечаешь почти всегда приводит к разочарованиям, а разочарования к снижению настроения или скептицизму.
Если строить идеал другого человека, то разочарование почти неизбежно. Другой человек никогда не впишется в рамки идеала в силу того, что реальность (в том числе реальность другого человека) всегда богаче его представления о ней.
Либо ты живешь идеал, либо он тебя. Дело в том, что идеалы — это не наше изобретение, они встраиваются на уровне сознания в процессе формирования личности. Они все лишь результат чьих-то внешних ожиданий, которые мы потом ошибочно принимаем за свои. Это легко проверить. Попробуйте ответить на вопрос: «А почему у вас именно такие идеалы, а не другие?». Если б вы родились в другой стране, в другой семье — то у вас были бы другие идеалы. То есть идеалы — вещь очень случайная.
Я допускаю, что идеалы нужны до определенного времени, пока человек не повзрослеет. Потом уже желательно опираться не на них, а на себя, то есть вместо стремления к идеалу стремиться быть собой. Как вы понимаете, это сложнее и рискованнее.
Другой момент, связанный
со стремлением к идеалу –
он всегда растет вместе с
вами. Но, в отличии от вас, он
растет в геометрической
По поводу же планки в профессии — то это только социальная роль, а не вы. Кроме профессии, наверное, что-то вы из себя представляете. Неужели только яма? Тогда надо этим заняться, посадить туда цветы…
Заключение
Независимо от того, как человек определил свой путь, нашел свой смысл жизни, уже самое искание этого смысла делает человека достойным названия его Человеком, личностью. В разные годы своей жизни, в разные эпохи развития человеческого общества в обществе доминировали различные взгляды на смысл жизни. Эти взгляды в личном отношении можно свести к совершенствованию человека, воспитанию личности, в общественном - к сопряжению личных интересов и интересов общества, устроению удовлетворенности, благосостояния всего общества.
Определить личностный смысл жизни - это значит осмыслить жизнь во всей её сути и большом плане; это значит объяснить, что в ней подлинное, а что мнимое; это значит, наконец определить не только основные задачи и цели жизни, но и реальные средства их осуществления. По мнению С.Л. Рубинштейна, всё это бесконечно превосходит всякую учёность и связано с драгоценным и редким свойством - мудростью.
Приемлемо и допустимо
одно самое главное - это постоянный
рост личности, самосозидание, стремление
к физическому
Список литературы
1. Доброхотов А. Л. Введение в философию.- М., 2007.
2. Новейший философский словарь - М., 2003.
3. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д. Философия. - М., 2008.
4. Радугин А.А. Хрестоматия по философии. - М., 2001.
5. Родзинский Д. Л. Философия в вопросах и ответах. - М.: МПСИ, 2009.
6. Философия. Учебник / Под ред. В. Д. Губина. - М.,1998.