Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:50, реферат
Для Сократа смысл человеческой жизни заключается в философствовании, в постоянном самопознании, вечном поиске самого себя путем испытания. Преодоление неведения предполагает поиск того, что есть добро и зло, прекрасное и безобразное, истина и заблуждение. Согласно Платону, счастье (блаженство) возможно лишь в загробном мире, когда бессмертная душа - идеальная сущность в человеке - освобождается от оков бренного тела. Природа человека, считает Платон, определяется его душой, точнее, душой и телом, но с приматом души над телом, божественного бессмертного начала над смертным, телесным. По учению Платона, человеческая душа состоит из трех частей: первая из них выражает идеально - разумную способность, вторая - вожделяюще-волевую, третья - инстинктивно-аффектную. В зависимости от того, какая из этих частей берет верх, зависит судьба человека, направленность его деятельности, смысл его жизни.
Введение…………………………………………………………………..……3
1. Человек в поисках смысла………………………………………………….5
2. Проблема смерти…………………………………………………………....9
2.1. Смысл смерти………………………………………………………...…9
2.2. Трагедия и парадокс смерти…………………………………….……11
3. Проблема бессмертия……………………………………………………14
3.1 Бессмертия божественного в человеке…………………………….…15
3.2. Бессмертие личности……………………………………………….…17
Заключение………………………………………………………………..…..19
Список использованной литературы………...……………………….……..20
Ян Чжу категорически отрицал
возможность личного
Заключение
Среди всех вещей, которыми гордится человек, непревзойденное значение занимает его ум. Именно он позволяет ему знать, что существует такое явление, как смерть, и размышлять о его значении. Животные не могут делать этого; они не осознают и не предвидят, что придет день и они погибнут. Перед животными не стоит проблема смерти или трагедии смерти. Они не спорят о воскресении и вечной жизни. Лишь люди могут спорить об этом, что они и делают. Вывод из такого спора чаще всего заключается в том, что эта жизнь есть всё. Истина относительно смерти освобождает нас и от унизительного страха, и от легковерного оптимизма. Она освобождает нас от лести самим себе и от самообмана. Люди не только могут вынести эту истину, касающуюся смерти,- они могут подняться выше ее, к гораздо более благородным мыслям и действиям, чем те, которые сосредоточиваются вокруг вечного самосохранения.
Знание того, что бессмертие есть иллюзия, освобождает нас от всякого рода озабоченности по поводу смерти. Это знание делает смерть в каком-то смысле неважной, оно освобождает всю нашу энергию и время для осуществления и расширения счастливых возможностей на этой земле. Это знание приносит человеку силу, глубину и зрелость, оно делает возможность простую, понятную и вдохновляющую философию жизни.
От рождения до смерти мы можем жить нашей жизнью, работать ради того, что мы считаем дорогим, и наслаждаться этим. Мы можем придать нашим действиям значительность и наполнить наши дни на земле смыслом и размахом которых не сможет уничтожить и наш конец - смерть.
Список использованной литературы
1. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993;
2. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М.: Политиздат, 1991;
3. Вишев И.В. Проблема личного бессмертия. Новосибирск, 1990;
4. Франкл Виктор. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990;
5. Ламонт К. Иллюзия бессмертия. М.: Политиздат, 1984
Информация о работе Смысл человеческого бытия. Проблема жизни, смерти и бессмертия