Сократовский поворот философствования от природы к человеку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

Попросту говоря, я выбрал тему, посвященную Сократу потому, что мне понравилось как он "мучил" людей. Сократ выбирал известного политического деятеля или просто известного человека, после того, как тот прочитал свою речь, и Сократ начинал задавать свои знаменитые вопросы. Причем вначале Сократ безудержно хвалил своего собеседника, говорил, что он такой умный, известный человек в городе, и что ему не составит труда ответить на такой элементарный вопрос. Сократ задавал свой действительно элементарный вопрос (но только на первый взгляд). Собеседник дерзко и нехотя отвечал на него, Сократ в свою очередь задавал очередной вопрос, касающийся все того же вопроса, собеседник опять отвечал, Сократ спрашивал, и это доходило до того, что собеседник, в конце концов, своим последним ответом противоречил своему первому ответу. Тогда взбешенный собеседник спрашивал Сократа, а сам то он знает ответ на этот вопрос, Сократ же совершенно спокойно отвечал, что не знает, и мирно удалялся. И этой своей исключительностью, гениальностью, избранностью Сократ нам понравился.

Содержание

Введение 3 стр.

1.Сократовский поворот философствования
от природы к человеку. 7 стр.

2. Понятия морали, как главный предмет
исследования Сократа. 10 стр.

3. Резюме 12 стр.


Заключение 13 стр.

Список литературы 14 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Сократ1.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

 

3. Резюме

 

Сократ - противник афинской демократии. На место вопроса о  космосе, вопрос   о человеке со всеми его связями характерен антропозитизм. Сократ   претендовал  на роль просветителя. Он же враг изучения природы (вмешательства   в дело богов). Задача его философии - обоснование религиозно-нравственного   мировоззрения, познание природы - безбожное дело. По Сократу, сомнение   ведет к самопознанию, затем к пониманию справедливости, права, закона, зла,   добра. Он же сказал, что познание человеческого духа - вот главное.   Сомнение ведет к субъективному духу (человек), а затем ведет к объективному   духу (бог). Опять же по Сократу, особое значение имеет познание сущности   добродетели. Он поставил вопрос о диалектическом методе мышления. Он же   убедил, что истина - это нравственность. А истинная нравственность —  это   знание того, что хорошо. И элитарность знания ведет к добродетели. Он дал   классификацию государственных форм: монархия, тирания, аристократия,   плутократия, демократия. А по Сократу, аристократия - это наилучшая форма   государственного устройства.

 

Заключение

 

Сократ был цельным  человеком, для которого собственная  жизнь была   философской проблемой, а важнейшим из проблем философии  был вопрос о   смысле жизни и смерти. Не отделяя философии от действительности, от   всех прочих сторон деятельности, он еще меньше повинен в каком бы то ни было   расчленении самой философии. Его мировоззрение было столь же цельным,   земным, жизненным, столь же полным и глубоким выражением духовной жизни и   античного мира.

Но то, чего не сделал сам Сократ, сделала за него история. Она хорошо   потрудилась над  тем, чтобы каталогизировать одни его  высказывания как   этические, другие - как диалектические, одни - как идеалистические,   другие - как стихийно-материалистические, одни - как религиозные, другие —    как еретические. Его признавали "своим" самые разные идеологические   течения, ему в вину ставились философские односторонности и однобокости, в   которых Сократ не мог быть повинен. Те критерии, которыми мы идеологически   расчленяем философа нового времени на различные школы и направления,   Сократу, а тем более к его предшественникам, неприменимы.

История хорошо поработала также над тем, чтобы все мертворожденное в   наследии Сократа довести до своих крайних пределов окаменелости, до   канонизированных идолов массового сознания, оттенив тем самым живые и  животворные родники сократовской мысли - его иронию и диалектику.

 

Список литературы:

 

    1. "История философии"

    Под редакцией  Г.Ф. Александрова, Б.Э. Быховского, М.Б. Митина, П.Ф. Юдина.

    Том I - Философия  античного и феодального общества.

    2. "У колыбели  науки"

    Волков Г.  Москва 1971 г. 164 - 195 стр.




Информация о работе Сократовский поворот философствования от природы к человеку