Сокращенный вариант описания китайской философии дао-любви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:34, доклад

Краткое описание

Лишь немногие западные ученые предприняли исследования
по традиционной китайской сексологии. Тем не менее этот
предмет по необходимости привлекает внимание каждого человека,
находящегося в браке, а китайская культура в особенности, ибо
ее уникальная способность обьединять рациональное и
романтическое предполагает много интересного в этом вопросе.

Вложенные файлы: 1 файл

Сокращенный вариант описания китайской философии Дао-любви.doc

— 624.50 Кб (Скачать файл)

связывался  с  добрым  здоровьем.  Все  древние   тексты   без

исключения  подчеркивают,  что   практикование   Дао  любви  -

единственный  наиболее  важный  фактор  в   удлинении   жизни.

Терминами,  которые  нам  могут показаться ненаучными, древние

китайцы  сумели   прийти   к   некоторым   очень   современным

заключениям.

        Диалог  между  императором   Джан  Ди  и Су Ню касается

медицинских эффектов практикования Дао. Император в  то  время

устал от занятий  любовью и сказал Су Ню:

    Чжан   Ди:  "Кажется,  что  я   больше  не  имею  желания

заниматься  любовью. Что ты думаешь об этом?"

    Су  Ню: "Нет, так не следует делать.  Земля  и  Небо  имеют

свои  открытие  и  закрытие.  Инь  и  Ян имеют свои действия и

изменения. Мы,  человеческие  существа,  не  должны  поступать

против  природы.  Сейчас Ваше Величество хочет воздержаться от

занятий любовью, а это против природы. Когда Инь  и  Ян  не  в

общении,  они  не  могут более компенсировать друг друга. Мы

дышим  с  тем, чтобы обменять старый, использованный воздух на

свежий; когда  нефритовый столб не действует, он  атрофируется.

Вот  почему  его  необходимо  регулярно  упражнять. Если иметь

возможность  заниматься  любовью  и  к  тому  же  знать,   как

контролируются  и регулировать спускания, то можно  получить от

этого очень  много. И именно то, что мы  называем  возвращением

Чжин. Возвращение  Чжин полезно для здоровья мужчин."

        В  другом случае император  спросил у Су Ню: "В общении

Инь и Ян жизненно важна пропорция.  Я  хотел  бы  услышать  об

этом."  Су  Ню:  "Если  пара  правильно  практикует Дао любви,

мужчина останется  здоровым и полным юности, а женщина  избежит

ста  болезней.  Оба будут до конца наслаждаться этим и в то же

время увеличивать физическую силу. Но если они не  знают,  как

практиковать  его,  то  занятия  любовью  будут  вредны для их

здоровья. Чтобы  получить полную пользу  от  Дао,  пара  должна

сначала  научиться  правильному дыханию: долго и  глубоко, так,

чтобы  они   расслабились.   Им   необходимо   иметь   чувство

уверенности,  чтобы  сердца их были спокойны. Им нужно  достичь

согласия в  желаниях, так, чтобы не было  конфликта.  Когда  же

они  преуспеют  в  этих  трех существенных вопросах, Дао будет

совершенно  к их услугам. Им также необходимо удлелить внимание

практическим  делам,  таким  как  температура,  чтобы  не  было

слишком  жарко  или слишком холодно, их желудкам, чтобы они не

были  слишком  полными  или  слишком  пустыми.  И  они  должны

проводить  акт  легко,  так,  чтобы  толчки  не  были  слишком

быстрыми или  слишком глубокими. Хороший общий  курс тот,  когда

женщина полностью  удовлетворена, а мужчина еще  не истощен."

 

                2.  СОВРЕМЕННЫЙ  КУЛЬТ  ЮНОСТИ

 

        Долголетие  является  навязчивой  идеей  не  только  у

китайцев.  В  наши дни люди отнюдь не всегда используют термин

"долголетие", но это именно то,  что   они  имеют  в  виду.  На

Западе  мы  создали  культ  юности.  И  в  Америке  и в Европе

последние  десять  лет  заметно  страстное  стремление пожилых

людей оставаться молодыми. Мужчины и женщины,  которые  десять

лет  назад  могли бы грациозно отступить  к своему садоводству и

вязанию, теперь занимаются "молодежными"  видами  спорта  типа

бега, лыж и  подводного плавания. Их одежды, их волосы, их цвет

лица,  их  поведение  всецело   отражают   желание   сохранить

понимание  радостей  и  энергии  юности. Даже их идеи зачастую

адаптированы, чтобы держаться наравне  с  молодыми.  А  почему

нет?  Для  тех,  кто  практикует  Дао,  достигнуть всего этого

достаточно  легко.  В  равной  степени  и  учения  Дао  глубоко

понимали  слова  известного учителя Дао четвертрго века Пау Цу

Дзу ( Го Хун ) : "Наилучшие  медицинские средства  и  поддержка

всего  мира  не  смогут  помочь  вам,  если  вы не знаете и не

доверяете Дао любви..."

        Несмотря  на  витиеватый   язык,   древняя   китайская

мудрость  в  любви и сексе имеет прочную  основу в естественных

науках. С одной  стороны, наши половые органы такие  же,  как  и

все   другие   наши   органы,   они   нуждаются  в регулярном

использовании и упражнении для того, чтобы оставаться сильными

и здоровыми. Добавим, что современная  наука  установила,  что

гормоны  тесно  связаны  с  процессами старения, а наш половой

аппарат включает жизненно важные железы, производящие гормоны.

Также  и  на  психологическом  уровне  занятия  любовью   дают

добавочное  напряжение  человеческому духу. Никому не нравится

чувствовать себя слишком старым для любви. Те, кто  может  еще

чувствовать  независимо  от  возраста,  что  они могут любить и

быть любимыми, на долгое время вперед  избавлены  от  ужасного

чувства  одиночества  и  изоляции,  от которого страдают столь

многие пожилые  люди.

        Некоторые  люди  верят, что  сексуальный позыв исчезает

после средних  лет. Это еще один миф. Может  быть  справедливо,

что   позыв  заниматься  любовью  и  ослабляется  в  некоторых

индивидуумах,  но  отнюдь  не  во  всех.  Мастерс  и   Джонсон

обнаружили  корреляцию  между  возрастом,  когда началась ваша

половая деятельность и возрастом, когда  вы  останавливаетесь.

По-видимому,  чем раньше вы начнете, тем дольше вы продолжите.

Также, чем больше вы сексуально активны в  юности,  тем  более

вероятно,  что  вы сможете по-прежнему быть активными  в пожилом

возрасте. Вообще не ясно, почему мужчины и  женщины  не  могут

продолжать  занятия любовью полностью всю  свою жизнь.

 

              3. ЭЯКУЛЯЦИЯ  В  СРЕДНЕМ   ВОЗРАСТЕ

 

        Что   действительно   ослабляется   в   более  позднем

возрасте, так  это мужской позыв к эякуляции. Так как  западные

мужчины  обычно  не понимают, что оргазм и эякуляция не одно и

то  же,  они  считают, что начинают слабеть. Симона де Бювуар в

книге "Пожилой  возраст" дает  новое  описание  того,  как  это

неверное представление  повлияло на мужчину по имени Поль Лото.

Де    Бювуар    пишет:    "Мы    имеем   одну   заключительную

улику,  касающуеся  отношения пожилого человека к своему телу,

внешности и  сексу, это дневник Лото..."  По  де  Бювуар,  Лото

встретил  женщину,  которая  ему  очень понравилась, когда ему

было пятьдесят  и  ей  было  пятьдесят пять.  Он  называет  ее

"мадам"  и  описывает  как  "поистине  привлекательную женщину,

чудесно предназначенную  для удовольствия и совершенно  в  этом

отношении  в  моем вкусе". Семью годами позже  большая часть их

совместимости исчезла. Он не мог теперь столь часто заниматься

любовью и любовные отношения достигли второй стадии: "Мы  были

связаны  друг с другом лишь нашими чувствами - тисками - и то,

что осталось, было чрезвычайно незначительно". Он не  называет

ее  больше  "мадам",  но вместо этого "пантера". Похоже на то,

как называли своих  женщин  бесплодные  и  неверные  мужчины  в

древнем  Китае.  Мужчины,  которых  силой заставляют проявлять

сексуальность неудовлетворенные партнерши, могли  бы  вспомнить

старую  пословицу:  "Женщины  после тридцати подобны волчицам.

Женщины после  сорока подобны тигрицам".

        В  обоих  случаях сравнение  просто отражает измученное

состояние мужчины, нежели сексуальный аппетит женщины. То, что

сделал Лото, обычно делают мужчины его лет  и  сегодня  -  он

сократил занятия  любовью и расходы на свое собственное  счастье

и благополучие, а также его супруги. Двумя  годами позже, когда

ему   было   пятьдесят  девять  лет,  началась  третья  стадия

отношений. Она  все еще привлекала его, но он опасался: слишком

много любви  может быть для него фатально. Он стал называть  ее

"наказание".  Его  дневник принимает мрачный  характер: "Что за

хилая эякуляция  во время занятий любовью: немногим лучше,  чем

вода!" Занятия  любовью утомляли его и его  врач посоветовал ему

отказаться  от  этого. Он попытался сделать так, но не совсем:

он начал  мастурбуровать. Мастурбация для  мужчины  есть  потеря

мужской сущности, не компенсируемая ростом женской эссенции.

        Нет  гармонии Инь и Ян  - и акт бесполезен. Так было  и

для Лото. Он страдал от  желания  заниматься  любовью,  но  не

отваживался  на  это. Он потерял удовольствие ласкать и видеть

обнаженную  женщину. Его  старые  годы  проходили  в  "глубоком

горе".  Картина  слишком  по  сути  знакома. Лото не был более

глуп, чем большинство из нас, если бы попали в  эту  ситуацию.

Исследования  Мастерса  и  Джонсона  подтверждают, что древние

китайцы знали  столь много много веков назад.

        Они в недвусмысленных выражениях  заявили, что  пожилой

мужчина  может  быть эффективным любовником при условии, что он

не будет  заставлять себя эякулировать.

 

             4. КОНТРОЛЬ  ЭЯКУЛЯЦИИ  И   ДОЛГОЛЕТИЕ

 

        В рукописях Дао любви  содержится  много  рассказов  о

долголетии.  Справедливо  говоря,  в некоторые  из этих историй

мог войти элемент преувеличения. Хотя древние даосы  - и  даже

китайцы  наших  дней  - известны своей выносливостью, разговоры

о мужчинах, прожившиж  двести или даже сто пятьдесят  лет пахнут

преувеличением. Но что не так натянуто,  так  это  причина  их

долголетия  - и даже допуская преувеличение, они все же долго

прожили! Как  же учителя смогли оставаться здоровыми  и крепкими

еще после восмидесяти, девяноста и ста лет:  годы,  в  которые

большинство  людей должны бы быть немощными, больными или даже

прикованными  к постели? В одном диалоге Су Ню  объясняет  Чжан

Ди это:

     Чжан  Ди: "Я слышал, что люди в  далекой древности жили до

двухсот лет. И  люди не очень далекой древности  доживали до ста

пятидесяти. А  люди наших дней зачастую умирают,  не  достигнув

тридцати. Лишь немногие люди расслаблены и находятся в эти дни

в  мире  с  самим  собой  и  столь  многие  из них страдают от

болезней. В  чем причина этого?"

     Су  Ню: "...(причина) люди сегодня  часто умирают  молодыми

из-за   того,   что   не  знают  секрета  Дао. Они молоды  и

привлекательны, и они беспорядочно испускают  свой чжин,  когда

любят.  Это  то же, что обрубать корни и источник их жизней...

Как же они могут  надеяться прожить долго?"

 

 

           5. КРАТКАЯ  ИСТОРИЯ  ДОЛГОЛЕТИЯ  В  КИТАЕ

 

        По преданию, сам Чжан Ди  - посвященный  последователь

Дао  любви   -  прожил  111 лет. Пять из его шести  наследников

жили соответственно 98, 105, 117, 99 и  100  лет.  Эти  данные

взяты   из   "Ши  чжи"  (исторических  записок  )  Сума  Цаня.

Позднейшие  историки следовали и по большей части принимали эти

данные  как  подлинные.  Позволим  себе  также  принять  их  и

рассмотрим  возможные  причины  такого  долголетия.  Одной  из

причин может  быть  чистое  совпадение  или  же  унаследованные

генетические  особенности.  Другой  - не устраняющей первую  -

то, что Чжан Ди практиковал Дао любви  и  оно  перешло  к  его

детям, а они  со своей стороны передали его  своим детям.

        Углубляясь в историю дальше, мы находим, что в течении

трехсот  лет,  вошедших  в  описанную  историю  Китая, ни один

император не прожил столь долго  - по любым меркам  - как Джан

Ди  и его  потомки. На самом деле деле многие из них не прожили

долго  по  любым  меркам.  Дао  любви  могло  бы  предоставить

возможное объяснение. После шестого из наследников Джан Ди Дао

любви  было  постепенно  забыто.  Так  было до шестого века до

нашей  эры, когда  Дао было возрождено Лао Цзы, автором "Дао До

Цзин". Об этом замечательном мудреце  сохранилась  лишь  самая

отрывочная  информация. По сведениям "исторических записок" его

семейное имя  было Ли. Лао по китайски означает "опытный" и Лао

Цзы,   как  полагают,  жил  от  160  до  200  лет.  Сума  Цянь

коментирует   в   "исторических   записках":   "Он   жил   так

долго потому, что  он культивировал Дао".

        По следующим 2500  годам китайской истории рассеяны

отдельные примеры   долголетия.  Почти  в  каждом  случае  они

практиковали  Дао любви.  Наиболее важной была  книга  Юн  Чжен

Гуна. Но  только во второй половинен династии Хань,  известной

как поздняя Хань,  мы находим действительно очевидный  случай,

когда долголетие   пришло   благодари   занятиям   Дао  любви.

Официальная история  этого  периода  "Гоу  Хань  Ху"  содержит

биографию даосского  врача и хирурга Гуа До,  прожившего около

ста лет и  оставшегося молодым и  профессионально  активным  до

своей смерти. И  он умер не от старости. Он был казнен Цао Дзо,

жестоким политиканом,  обозленным тем,  что Гуа  До  отказался

остаться его  личным врачом. Если бы его жизнь  таким образом не

прервалась, кто  знает,  как долго мог бы прожить Гуа  До?  Его

биограф отмечает,  что  династия  Хань  была  особенно  богата

людьми великих  талантов и достижений.  Особенно упомянуты  три

человека  - Дэн  Хоу Гуан; Тян Ю; Лу ню Хэн - все  они учились у

Юн Чжен Гуна и практиковали Дао любви.  Ден Хоу Гуан жил более

Информация о работе Сокращенный вариант описания китайской философии дао-любви