Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 17:12, контрольная работа
Философия не только достраивает видение мира до всеобщности, но и придает ему неслучайный характер. Это – научное мировоззрение. Наука имеет дело с законами. Им подчинены отдельные области явлений и мир в целом. Единый мир подчинен устойчивым связям, законам, иначе бы он рухнул. Поэтому предмет философии как науки, – мир в целом. Другое дело, насколько этот предмет познан философией. Но сомневаться в научном назначении философии невозможно.
Существуют понятия, родственные мировоззрению:
миропонимание – это чисто логическая, теоретическая сторона мировоззрения;
отношение к миру, подчиненное чувству, по мере наполнения его смыслом проходит стадии мироощущения, мировосприятия, миросозерцания и находит свое наиболее полное воплощение в мировоззрении как таковом.
Введение. С.3
Структура философского знания. С.7
Роль и значение философии в жизни общества. С.11
Функции философии. С.16
Заключение.С.19
Список использованной литературы. С.23
Философия включает в себя ряд дисциплин: онтологию, гносеологию и аксиологию. Каждая из них имеет свои проблемы и располагает собственным кругом понятий.
Будучи сердцевиной духовной культуры общества, выражая собой своеобразие исторической эпохи, философия, в принципе, носит общечеловеческий характер, что никоим образом не лишает ее нацеленности на социально-экономические ценности, служащие ориентиром для прогрессивного развития общества.
Функционируя в системе культуры общества, философия разрабатывает теоретические основы мировоззрения, аксиологические проблемы, логико-методологические основы научного познания. В условиях растущей дифференциации научного знания философия принимает самое активное участие в интеграционных процессах, в синтезе достижений отдельных наук в единую картину мира.
Само собой разумеется, что философское знание о мире, человеке и его отношении к миру изменяется от одной исторической эпохи к другой и всегда находится под определяющим влиянием со стороны социально-экономических, научных, художественных и нравственных запросов общества. Философские проблемы – это постоянный поиск того, что собой представляет социокультурная эпоха, чем характеризуется отношение человека к миру в данную эпоху и какими переживаниями и заботами охвачена его душа и живет его пульсирующая мысль. Только таким образом философия приближается к содержательному раскрытию фундаментальных принципов бытия, практической и познавательной деятельности человека.
1 Цит. по: Основы философии: Учебное пособие для вузов / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В.Попов. - М.: ВЛАДОС, 1997. – с.-7.
2 Жаринов В.М. Философия. Учебное пособие для студентов и преподавателей вузов. – М.: Приор-издат, 2005. – с.-6.
3 Жаринов В.М. Философские и социальные науки. Фундаментальные системы. – М.: Приор-издат, 2005. – с.-15-16.
4 Мир философии: Книга для чтения: В 2-х ч. Ч. 1. Исходные философ. проблемы, понятия и принципы. — М.: Политиздат, 1991. – с.-29.
5 Мир философии: Книга для чтения: В 2-х ч. Ч. 1. Исходные философ. проблемы, понятия и принципы. — М.: Политиздат, 1991. – с.- 137.
6 Гуревич П. С. Основы философии. – М. 2000. С.116
7 Гуревич П. С. Основы философии. – М. 2000. с.125
Информация о работе Социокультурная ценность философии и её функции