Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 09:12, контрольная работа
Цель работы- изучить особенности развития экспериментальных исследований как организация познания явлений действительности.
Задачи работы:
- исследовать ключевые особенности экспериментальных исследований, как эксперимент – активное воздействие на исследуемый объект;
- изучить методологию тестирования систем и методы обработки экспериментальных данных;
- изучить методологию вычислительного эксперимента и методы обработки экспериментальных данных;
- познакомится и изучить методы диагностики системы управления;
- рассмотреть практический пример построения этапы разработки нового продукта и этапы его тестирования;
- разработать карту определений по теме работы;
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Методология эксперимента 4
1.2. Тестирование как пассивный эксперимент 5
1.3. Эксперимент – активное воздействие на исследуемый объект 6
1.4. Вычислительный эксперимент 9
1.5 Методы диагностики систем управления 12
1.6 Аспекты диагностики стратегического управления 12
2. Практическая часть 14
2.1 Этапы разработки нового продукта 14
3. Карта понятий используемых, для изучения материала 18
4.Структура выстроенной методологии исследований магистерской диссертации «Стратегический учет в коммерческих организациях» и категории её исследования 19 5.Заключение 21
6.Список использованной литературы 22
Цикл вычислительного эксперимента. В цикле вычислительного эксперимента можно выделить следующие этапы (рис. 1).
Э т а п 1. Построение
математической модели (составление уравнений,
описывающих исследуемое явление).
Э т а п 2. Выбор численных методов расчета
(построение дискретной модели, аппроксимирующей
исходную математическую задачу, построение
разностной схемы, разработка вычислительного
алгоритма и т. д.).
Э т а п 3. Создание программы, реализующей
вычислительный алгоритм.
Э т а п 4. Проведение расчетов и обработка
полученной информации.
Э т а п 5. Анализ результатов расчетов, сравнение
(если это возможно) с натурным экспериментом.
Обычно на последнем (5-м) этапе исследователь
приходит к заключению о том, что необходимо
внести определенные изменения в решения,
принятые на этапах 1, 2 или 3.
Так, может выясниться, что построенная
модель недостаточно хорошо отражает
особенности исследуемого явления. В этом
случае модель корректируется, вносятся
соответствующие поправки в численные
методы и реализующие их программы и выполняется
новый расчет. Тем самым цикл вычислительного
эксперимента воспроизводится в полном
объеме.
При анализе результатов могут быть выявлены
какие-либо недостатки используемых численных
методов, связанные, в частности, с соображениями
точности или эффективности. Изменение
методов влечет за собой изменение соответствующих
программ и т. д. Иначе говоря, цикл повторяется
в несколько сокращенном виде (этапы 2–5).
Наконец, может оказаться неудачным некоторое
программное решение, например выбранный
способ работы с внешней памятью. Пересмотр
таких решений приводит к повторению этапов
3–5.
1.5 Методы диагностики систем управления.
Любая организация — это рабочие
места, доход для исполнителя работы, возможности
его профессионального и интеллектуального
роста, а в целом — возможности для жизнеобеспечения
человека. В связис этим при исследовании
систем управления организацией любой
направленности необходимо находить связь
между параметрами системы, отражающими
финансовые цели организации, и нефинансовыми
императивами, т.е. результатами решения
проблемы. Такая процедура служит неотъемлемой
частью диагностического исследования.
От диагностики в первую очередь
ожидают ответа на два очевидных вопроса:
Насколько глубоко негативные (или позитивные)
изменения вросли в систему? насколько
система способна разрешить проблему
(частично, полностью или устранить ее
причины) и реализовать позитивные изменения?
Ответы на поставленные вопросы
находят с помощью различных приемов и
методов исследований. Наиболее известные
из них можно свести к четырем подходам:
1) выделение системных параметров,
определение критериев, построение по
ним двухи многопараметрических пространств
(зон), характеризующих управленческую
деятельность в зависимости от величины
отклонений исследуемого параметра от
«равновесного» значения, (см. гл. 9);
2) нахождение комплексного системного
параметра путем построения двухи многофакторных
регрессионных уравнений и обоснование
критериев определения состояний организаций,
например вероятности банкротства: велика
она или очень низка;
3) анализ отклонения (существенное
или несущественное) фактического значения
параметра от планируемой (или нормируемой)
его величины с последующим расслоением
отклонения по стратам его формирования
и анализом причин и значимости отклонений
и оценкой результатов стратегического
управления;
4) воспроизведение функционирования
системы на основе математического и имитационного
моделирования и проведение серии экспериментов
с элементами системы и их тестирование
с целью выявления узких мест, патологических
образований, условий, при которых открываются
возможности для развития или наступления
критического положения организации.
Я бы хотела остановится на аспектах
диагностики стратегического управления.
1.6 Аспекты диагностики стратегического управления
Метод диагностики в увязке
со стратегическими аспектами управления
в отечественной литературе освещен слабо,
поэтому остановимся более подробно на
этом методе диагностики, используя материалы,
изложенные в работе. Метод диагностики
развивается на основе расслоения отклонения
параметра от заданного (планового) значения
по источникам (уровням) формирования
его величины. Было предложено отойти
от принципа «табло», т.е. от изучения отклонений
фактических результатов от показателей
бюджета, плана и перейти к принципу «следить
за мячом, чтобы забить гол, а не изучать
табло». Здесь «следить за мечом» означает
не создавать почвы для разрастания патологий.
Особенность диагностики с расслоением
отклонения по стратам состоит в том, что
исследователь добирается до стратегических
решений и делает заключение о качестве
принятых решений Диагностическое исследование
включает три фазы.
Первая
фаза — это реализация принципа «табло»,
состоящего в определении отклонений
фактических параметров от плановых по
ключевым статьям затрат каждого вида
продукции. Вторая фаза ориентирована
на диагностический анализ текущего управления
организацией по видам деятельности: маркетинг,
производство, НИОКР, административная
работа и др. для каждого вида продукции.
Здесь используется классическая методика
операционного анализа и проводится параметрическое
исследование эффективности управления.
Вторая фаза завершается, как правило,
предложениями по симптоматическим решениям
проблем. При этом анализу подвергаются
как отрицательные (V), так и положительные
(/) отклонения.
Цель
диагностического анализа состоит в установлении
ключевых факторов, оказывающих влияние
на колебания прибыли в течение некоторого
периода, в оценке их роли и выявлении
по результатам анализа характерных управленческих
проблем.
Алгоритм
структурирования отклонения прибыли
дается для случая продажи двух видов
товара (ЕМ — счетчики электроэнергии
и EI — электронные измерительные приборы)
и содержит объяснение суммарного благоприятного
отклонения прибыли (F) в размере 622 тыс.
долл. На основе стратифицированного анализа
отклонения прибыли удается, получить
оценку видов управленческой деятельности
и в целом системы управления.
Алгоритм
диагностического анализа основан на
следующих принципах:
1)
выявление ключевых факторов, влияющих
на исследуемый параметр;
2)
расслоение отклонения параметра по ключевым
факторам;
3)
определение силы воздействия каждого
фактора на параметр;
4)
исследование усложняющих обстоятельств
управленческой деятельности.
Третья
фаза состоит в оценке реализации стратегии.
Устанавливается, что потеряли и по каким
причинам, что приобрели и вследствие
каких действий. Эта фаза заканчивается
выявлением симптомов и патологии, заключением
об эффективности стратегического управления
?
Сравнение
результатов диагностического анализа
второй фазы и выявленные третьей фазой
симптомы показали, что выводы по ним существенно
различаются. Если по данным диагностического
анализа можно было говорить об удовлетворительных
результатах управления, то из диагностического
заключения еле-?
дует,
что фирма получила низкие и неудовлетворительные
оценки по стратегическому управлению.
Диагностика
по отклонению параметра от его заданного
значения ориентирована на оценку как
наследственных, так и ситуативных патологий,
атакже на решения симптоматической и
радикальной направленности. Ее важная
особенность заключается в реализации
принципа системности в изучении управления
организациями.
Следует
отметить, что рассмотренные вдиагностике
методы анализа и обработки данных не
выходят за рамки элементарной математики
и общей статистики. Они могут быть без
труда освоены менеджерами и активно применяться
в практической деятельности для оперативной
оценки положения фирмы.
2. Практическая часть
2.1 Рассмотрим этапы разработки нового продукта.
Организация может получить новый продукт двумя способами: путем покупки компании, патента, лицензии, ноу-хау или с помощью собственных разработок.
Разработка нового продукта — это разработка оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модернизация, создание новых марок продуктов путем проведения организацией своих собственных НИОКР.
Генерация идей — систематический поиск идей о новых продуктах. Поиск новых идей осуществляется главным образом на основе внутренних источников организации (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта и т. п.), изучения мнений потребителей, конкурентов, поставщиков и дистрибьюторов, консультационных организаций, работы выставок и различных печатных изданий, путем использования специальных методов генерации идей.
Отбор идей — анализ всех выдвинутых идей о новом продукте с целью отсеивания неперспективных на наиболее ранней стадии разработки. В результате отбираются идеи о возможном продукте, который организация может предложить рынку (рис. 1).
Рис. 1. Путь от идеи до успешной коммерциализации нового продукта
Как видно из рис. 1, число идей, принятых и доведенных до реального товара, уменьшается во времени, а затраты на их поиск и отбор растут.
Разработка концепции и ее проверка — идея о новом продукте трансформируется в концепцию продукта, которая испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности. Концепция может быть представлена потребителям словесно или в виде иллюстраций.
Разработка маркетинговой стратегии — определение маркетинговой стратегии выхода на рынок с новым продуктом. Здесь рассматриваются следующие вопросы. Прежде всего описываются размер, структура и характер целевого рынка, осуществляется позиционирование нового продукта. Далее даются оценки объему продаж, рыночной доле, цене, прибыли, осуществляется выбор каналов сбыта. Безусловно, что в большинстве случаев такие прогнозные оценки носят весьма ориентировочный характер. Однако использование даже ориентировочных оценок лучше, чем их полное отсутствие.
Для получения информации о новом продукте проводят опросы (потребителей, сотрудников торговых организаций, отдельных экспертов). Информация прогнозного характера о возможной рыночной судьбе нового продукта также может быть получена на основе анализа объема продаж (скажем, путем изучения кривых жизненного цикла) подобных продуктов, из анализа ситуации в области конкурентной борьбы.
Анализ бизнеса — оценка для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для компании данного нового продукта.
Разработка непосредственно продукта — трансформация концепции нового продукта в материальный продукт; цель — убедиться в том, что идея продукта может быть доведена до работающего образца.
Разработка продукта — более широкое понятие по сравнению с НИОКР, представляет трансформацию концепции нового продукта в материальный продукт, имеющий законченный товарный вид, т. е. она включает также маркетинговую разработку продукта.
При выборе лучшего варианта нового продукта могут использоваться различные методы, простейший из которых представлен в табл. 9.2. Галочками в табл. 9.2 отмечена степень соответствия каждого из двух оцениваемых новых продуктов требуемым характеристикам (критериям). Видно, что первый продукт по сравнению со вторым имеет более высокую интегральную оценку.
Возможен перевод данного метода в количественную шкалу. Для этого необходимо поставить в соответствие каждой градации шкалы количественную меру и взвесить критерии, далее путем суммирования взвешенных оценок по каждому критерию определяются интегральные оценки для каждого продукта.
Таблица 9.2 Интегральная (качественная) оценка нового продукта
Характеристики нового продукта |
Рейтинг | ||||
Очень высокий |
Высокий |
Приемлемый |
Низкий |
Очень низкий | |
Объем продаж |
V (V)* |
||||
Тип и число конкурентов |
V |
(V) | |||
Технические возможности |
V |
(V) |
|||
Патентная защита |
V |
(V) | |||
Наличие ресурсов |
V (V) |
||||
Загрузка производства |
V |
(V) |
|||
Дополнительная польза |
V (V) |
||||
Соответствие осносному направлению |
(V) |
V |
|||
Влияние на выпускаемую продукцию |
(V) |
V |
* V — оценки 1-го продукта (приемлем); (V) — оценки 2-го продукта (неприемлем).
Одной из заключительных стадий создания нового продукта является испытание на рынке или пробный маркетинг.Пробный маркетинг — это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Цель пробного маркетинга — еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т. д.) и узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники. Результаты пробного маркетинга могут быть использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли.
При пробном маркетинге потребительских товаров используют следующие методы:
Стандартное тестирование рынка — тестирование рынка, при котором новый продукт помещают в условия, подобные условиям реализации при полномасштабном выпуске продукта. Находят определенные места сбыта продукта, где сбытовики организации проводят полную программу маркетинга, анализируют деятельность магазинов, осуществляют исследование мнения потребителей, дистрибьюторов и др. с целью определения степени соответствия продукта запросам потребителей. Цель стандартного тестирования — использование полученных результатов для прогнозирования объема продаж в национальных масштабах и выявления проблем, связанных с производством и маркетингом данного продукта.
Контрольное тестирование рынка — это создание специальных панелей магазинов, которые согласны за определенную плату испытать различные методы продажи продукта. Организация, осуществляющая контрольное тестирование рынка, в соответствии со своими планами определяет число и географическое месторасположение магазинов, контролирует расположение продукта в торговом зале, цены, выбранные методы продвижения продукта.
Анализ полученных результатов дает возможность определить их влияние на спрос.
Имитационное тестирование рынка — испытание продукта в условиях, имитирующих реальные условия, например, покупка выбранными организацией потребителями на выделенные им ограниченные деньги товаров, среди которых находится новый продукт, в обычном магазине или в магазине-лаборатории данной организации. При этом потребителям предъявляются образцы рекламы и других методов продвижения продукта, направленных на различные продукты, включая испытываемый продукт.
При пробном маркетинге продукции производственного назначения образцы продукции передаются на ограниченное время на испытание потенциальным клиентам. Кроме того, продукт может быть испытан на выставках и демонстрациях, организуемых торговлей, дистрибьюторами и дилерами.