Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 15:58, реферат
Термин «философия» происходит от греческих слов «phileo» — любовь и «sophia» — мудрость и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомудрия явно недостаточно, чтобы быть философом. И каждый понимает, что только любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя она и является важным условием для того, чтобы стать философом. Кроме того, тут остается открытым вопрос—«что же такое мудрость?» Сами философы отвечали на него по-разному и мудрствовали каждый по-своему. С этим связано и различное понимание философии, да еще в такой степени, что, как писал И.Г. Фихте, «даже между настоящими философскими писателями вряд ли найдется полдюжины таких, которые знали бы, что такое философия»1.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ
2 ТЕОРИЯ И МЕТОД ФИЛОСОФИИ. ДИАЛЕКТИКА И МЕТАФИЗИКА, ИХ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ И ВИДЫ
3 СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ
4 ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Надо отметить, что все функции
философии диалектически
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать следующие выводы:
Философию можно определить как учение об общих, универсальных принципах бытия и познания, сущности человека и его отношении к окружающему миру. Это и определяет основные проблемы, находящиеся в центре философского осмысления.
Философия играет важную роль в жизни общества и человека. Эта роль определяется, прежде всего, тем, что философия выступает в качестве теоретической основы мировоззрения, а также тем, что она решает проблему познаваемости мира, наконец, вопросы ориентации человека в мире культуры, в мире духовных ценностей.
Это важнейшие задачи философии, а вместе с тем и ее функции - мировоззренческая, теоретико-познавательная и ценностно-ориентационная. В ряду этих функций лежит и решение философских вопросов практического отношения к миру, а соответственно функция праксеологическая. Это основа функционального назначения философии.
Познавательная функция
Через систему категорий и содержание философии в целом реализуется такая ее функция, как методологическая. С названными тесно связана функция рациональной обработки и систематизации, теоретического выражения результатов человеческого опыта.
Критическая функция философии выполняет задачи преодоления устаревших догм и взглядов.
. Философия выполняет и прогностическую функцию, реализуемую в построении моделей будущего. Наконец, существенное место в арсенале функций философии занимает интегративная, состоящая в обобщении и систематизации всех форм человеческого опыта и знаний - практического, познавательного, ценностного. Только на базе такой интеграции можно успешно решать проблемы гармонизации общественной жизни.
Рассматривая роль философии в
обществе, можно видеть, что сама
эта роль исторически меняется, а
ее «вечные проблемы» с ходом
времени приобретают иное, чем
прежде, звучание. Например, отношение
человека и природы существовало
всегда, но оно имело один смысл
в домашинный период, другой - в эпоху
машинного производства, а в эпоху
НТР - это отношение обрело характер
глобальной экологической проблемы.
Таков первый важный момент, характерный
для понимания роли философской
мысли в диалектико-
Таким образом, философия – это
социально-историческое знание, тесно
связанное с жизнью, постоянно
развивающееся вместе с ней. В
системе чрезвычайно
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Фихте И.Г. Ясное, как солнце, сообщение широкой публике о подлинной сущности новейшей философии. М., 1993. С. 5.
2 Никифоров А.Л. Природа
3 Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию М., 1990.
4 Садовничий В.А. Знание и
мудрость в глобализирующем
5 Диоген Лаэртский. О жизни,
учениях и изречениях
6 Антология мировой философии в четырех томах. М., 1969-1972. С. 245.
7 Там же. С. 247.
8 Антология мировой философии в четырех томах. М., 1969-1972. С. 251.
9 Кант И. Критика чистого разума // Сочинения. Т. 3.М., 1990. С. 571.
10 Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. В 3 кн. СПб, 1993-1994. С. 213.
11 Фролов И. Т. Введение в философию ( Учеб. пособие для вузов) 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003.
12Ортега-и-Гассет Х. Что
13 Сорокин П. А. Человек,
14 Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. С. 160.