Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 19:01, реферат
В ряду выдающихся отечественных мыслителей особое место занимает Николай Фёдорович Фёдоров (1829-1903гг.) - самобытный, оригинальный русский религиозный философ, создатель философии общего дела. Разработанное им учение сыграло исключительно важную и созидательную роль в истории отечественной философской мысли, особенно в отношении развития взглядов, как это ни покажется странным на первый взгляд, именно на научно-оптимистическое решение проблемы личного бессмертия.
Самоназвание фёдоровского учения - "философия общего дела" - было предложено ими же после весьма острой дискуссии по этому поводу ("проект" ли, "философия" ли?).
1. Введение…………………………………………………………………3
2. Творец философии общего дела………………………………………..5
3. Заключение……………………………………………………………..12
4. Список литературы………………………………
Несмотря на некоторый утопизм философии Н. Федорова, следует отметить, что идеи гуманизма, пронизывающие его философию, позволяют глубже понять глобальные проблемы, с которыми столкнулось человечество в настоящее время.
Таким образом, философия общего дела убеждает в том, что для того, чтобы выжить в будущем, необходимо неуклонно восходить не только к новому уровню комфорта и использованию природы, где скоро наступит предел, а и в нравственном качестве, осознавая своё эволюционное предназначение.
В наши дни, когда человечество, опираясь на гигантские темпы развития науки и техники, ставит перед собой необычайно смелые задачи, философские взгляды Фёдорова, возможно, приобретут большее влияние.
Воскрешение, достижение бессмертия мыслится Фёдоровым как "общее дело" человечества, ведущее к всеобщему братству и родству, к преодолению всякой "вражды" - разрыва между мыслью и делом, "учёными" и "неучёными", богатством и бедностью, городом и деревней. Философские идеи Федорова вызывали большой интерес у Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, В. С. Соловьева; с ними связаны научно-философские идеи К. Э. Циолковского.
Философские работы Федорова производят впечатление талантливых, но незрелых. Они изложены не совсем систематически и последовательно вследствие недостатка учености и чрезмерного интереса к одной проблеме. Тем не менее, эти работы изобилуют оригинальными и глубокими размышлениями по самым различным вопросам (несовершенство научных знаний в отрыве от практики, позитивистская теория прогресса, сопоставление древнеготического письма германцев и древнерусского письма с современной стенографией).
1. Бердяев Н.А. Религия воскрешения / Бердяев Н.А. о русской философии. - Свердловск: УРГУ. - Т. 1-2.
2. Федоров Н. Философия общего дела. - СПб., 1912. - Т. 1-2.
3. Ильин, В.П. Философия
в России / В.П. Ильин. - М.: Вильямс, 2000. -
С.198.