Творческие способности человека: их пределы и условия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 16:46, контрольная работа

Краткое описание

Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века». Творчество далеко не новый предмет исследования. Проблема творчества имеет долгую и спорную историю, и породила много дискуссий. Она привлекала внимание мыслителей всех эпох развития мировой культуры. История ее изучения насчитывает более двух тысяч лет.

Содержание

Введение

1. Понятие творчества
2. Философский подход к творчеству и способностям
3. Компоненты творческих способностей
4. Мышление и творчество
5. Техника-проявление творческой деятельности

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

философия реферат.docx

— 43.01 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 
 
В данном реферате были рассмотрены проблемы творчества, творческой деятельности, мышления, интеллекта, интеллектуальной одаренности, рассмотрено творческое мышление, а также особенности творческих личностей.  
Вопрос творчества охватывает множество взаимосвязанных проблем, не имеющих однозначного определения, в реферате приводятся различные, часто даже противоречащие друг другу точки зрения.  
Творческие возможности человека неограниченны и неисчерпаемы, а творческая деятельность является одним из главных определений человеческой сущности. Именно способность к творческой деятельности характеризует человека, подчеркивает превосходство и своеобразие его психики. Человек создал настолько сложные и совершенные машины, что стали поговаривать о возможности построения машины, которая могла бы превзойти самого человека, которая оказалась бы в состоянии мыслить и творить. Но творить, создавать новое машина не в состоянии. Способность к творчеству присуща только человеку.  
Развитие науки и техники, темпы научно-технического процесса таковы, что совершенно необходимо «снабжать» науку и технику новыми идеями, строить новые проекты, поэтому, в связи со стоящими перед обществом задачами, вопрос о природе творческих способностей приобрел огромную практическую значимость.  
Сегодня творчество становиться необходимым инструментом профессионального и обыденного существования.

 

 

 

 

 Список использованной литературы

 
 
1. Лук А.Н. Психология творчества. - Наука, 1978 - с.6-36  
2. Алексеев Н.Г., Юдин Э.Г. О психологических методах изучения творчества.- М., Наука, 1971 с.4-8  
3. Петровский А.В. Психология развивающейся личности. М.: Педагогика, 1987-15-60с.  
4. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диаг¬ностике творческих способностей. -1995- № 9 – 5-12с.  
5. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. М. Высшая школа, 1978 с.40-44  
6. Пекелис В.Д. Твои возможности, человек! - М.: Знание, 1984 с.16-18  
7. Лук Л.И. ,,Мышление и творчество’’ М.- Педагогика, 1976. с.15-36  
8. Ярошевский М.Г. Проблемы научного творчества в современной психологии, М.: Наука,1977- 1-45с.  
9. Интернет ресурс: http://www.metodolog.ru  

 

 


Информация о работе Творческие способности человека: их пределы и условия