Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 16:46, контрольная работа
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века». Творчество далеко не новый предмет исследования. Проблема творчества имеет долгую и спорную историю, и породила много дискуссий. Она привлекала внимание мыслителей всех эпох развития мировой культуры. История ее изучения насчитывает более двух тысяч лет.
Введение
1. Понятие творчества
2. Философский подход к творчеству и способностям
3. Компоненты творческих способностей
4. Мышление и творчество
5. Техника-проявление творческой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
В данном реферате были рассмотрены проблемы
творчества, творческой деятельности,
мышления, интеллекта, интеллектуальной
одаренности, рассмотрено творческое
мышление, а также особенности творческих
личностей.
Вопрос творчества охватывает множество
взаимосвязанных проблем, не имеющих однозначного
определения, в реферате приводятся различные,
часто даже противоречащие друг другу
точки зрения.
Творческие возможности человека неограниченны
и неисчерпаемы, а творческая деятельность
является одним из главных определений
человеческой сущности. Именно способность
к творческой деятельности характеризует
человека, подчеркивает превосходство
и своеобразие его психики. Человек создал
настолько сложные и совершенные машины,
что стали поговаривать о возможности
построения машины, которая могла бы превзойти
самого человека, которая оказалась бы
в состоянии мыслить и творить. Но творить,
создавать новое машина не в состоянии.
Способность к творчеству присуща только
человеку.
Развитие науки и техники, темпы научно-технического
процесса таковы, что совершенно необходимо
«снабжать» науку и технику новыми идеями,
строить новые проекты, поэтому, в связи
со стоящими перед обществом задачами,
вопрос о природе творческих способностей
приобрел огромную практическую значимость.
Сегодня творчество становиться необходимым
инструментом профессионального и обыденного
существования.
Список использованной литературы
1. Лук А.Н. Психология творчества.
- Наука, 1978 - с.6-36
2. Алексеев Н.Г., Юдин Э.Г. О психологических
методах изучения творчества.- М., Наука,
1971 с.4-8
3. Петровский А.В. Психология развивающейся
личности. М.: Педагогика, 1987-15-60с.
4. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок
- дошкольник: новый подход к диаг¬ностике
творческих способностей. -1995- № 9 – 5-12с.
5. Моляко В.А. Психология творческой деятельности.
М. Высшая школа, 1978 с.40-44
6. Пекелис В.Д. Твои возможности, человек!
- М.: Знание, 1984 с.16-18
7. Лук Л.И. ,,Мышление и творчество’’ М.-
Педагогика, 1976. с.15-36
8. Ярошевский М.Г. Проблемы научного творчества
в современной психологии, М.: Наука,1977-
1-45с.
9. Интернет ресурс: http://www.metodolog.ru
Информация о работе Творческие способности человека: их пределы и условия