Творчество Леонардо-да-Винчи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 15:50, реферат

Краткое описание

Эпоха Возрождения была богата на выдающиеся личности. Одним из них является Леонардо да Винчи, родившийся в местечке Винчи близ Флоренции 15 апреля 1452 года.
Этот гений начала итальянского Возрождения настолько странен, что вызывает у ученых не просто изумление, а почти благоговение, смешанное с растерянностью.

Содержание

1. Жизненный путь Леонардо-да-Винчи.
2. Творчество Леонардо-да-Винчи.
2.1 Основные периоды в живописи Леонардо да Винчи.
2.2 Величайшие произведения - "Джоконда" и "Тайная вечеря".
2.2.1 "Джоконда".
2.2.2 "Тайная Вечеря".
3.Предсказания Леонардо Да Винчи.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

философия.docx

— 1.05 Мб (Скачать файл)

 

2.2.2 "Тайная  Вечеря"

Размышления Леонардо о пространстве, линейной перспективе и выражении разнообразных эмоций в живописи вылились в создание фрески "Тайная вечеря", написанной в экспериментальной технике на дальней торцовой стене трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане в 1495-1497 гг.

В связи с "Тайной вечерей" Вазари приводит в своем жизнеописании Леонардо забавный эпизод, прекрасно характеризующий манеру работы художника и его острый язык. Недовольный медлительностью Леонардо, приор монастыря настойчиво требовал от него, чтобы он скорее закончил свое произведение. "Ему казалось странным видеть, что Леонардо целую половину дня стоит погруженный в размышление. Он хотел, чтобы художник не выпускал кисти из рук, наподобие того, как не прекращают работу на огороде. Не ограничиваясь этим, он пожаловался герцогу и так стал донимать его, что тот был вынужден послать за Леонардо и в деликатной форме просить его взяться за работу, всячески давая при этом понять, что все это он делает по настоянию приора". Затеяв с герцогом разговор на общие художественные темы, Леонардо затем указал ему, что он близок к окончанию росписи и что ему остается написать лишь две головы - Христа и предателя Иуды. "Эту последнюю голову он хотел бы еще поискать, но в конце концов, если он не найдет ничего лучшего, он готов использовать голову этого самого приора, столь навязчивого и нескромного. Это замечание весьма рассмешило герцога, сказавшего ему, что он тысячу раз прав. Таким-то образом бедный смущенный приор продолжал подгонять работу на огороде и оставил в покое Леонардо, который закончил голову Иуды, оказавшуюся истинным воплощением предательства и бесчеловечности".

К миланской росписи Леонардо готовился тщательно и долго. Он выполнил множество набросков, в которых изучал позы и жесты отдельных фигур. "Тайная вечеря" привлекла его не своим догматическим содержанием, а возможностью развернуть перед зрителем большую человеческую драму, показать различные характеры, вскрыть душевный мир человека и точно и ясно обрисовать его переживания. Он воспринял "Тайную вечерю" как сцену предательства и поставил себе целью внести в это традиционное изображение то драматическое начало, благодаря которому оно приобрело бы совсем новое эмоциональное звучание.

 

 

 

 

3. Предсказания Леонардо Да Винчи

 

Леонардо да Винчи практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев (религиозно-философское учение, родоначальником которого был Пифагор), дабы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение. Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики, еще далеко не реализованной и в современном человеке. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часов. Благодаря этому гений экономил сразу 75 процентов времени сна, что фактически удлинило его время жизни с 70 до 100 лет! В эзотерической традиции аналогичные методики известны с незапамятных веков, но они всегда считались настолько секретными, что, как и другие психа - и мнемотехники, никогда не предавались гласности.

И еще он был прекрасный фокусник (современники говорили откровеннее - маг). Леонардо мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращает белое вино в красное; одним ударом ломает трость, концы которой положены на два стакана, не разбив ни один из них; наносит на конец пера немного своей слюны - и надпись на бумаге становится черной. Чудеса, которые показывает Леонардо, настолько впечатляют современников, что его всерьез подозревают в том, будто он служит "черной магии". К тому же возле гения постоянно находятся странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини, известного под псевдонимом Зороастр де Перетола, - хорошего механика, ювелира и одновременно адепта тайных наук.

Леонардо вёл очень странный дневник, обращаясь в нем к себе самому на "ты", отдавая распоряжения и приказы себе. Складывается впечатление, что в да Винчи жили как бы две личности: одна - всем известная, дружелюбная, не лишенная некоторых человеческих слабостей, и другая - невероятно странная, скрытная, никому не известная, которая командовала им и распоряжалась его поступками.

Да Винчи обладал способностью предвидеть будущее, которая, по-видимому, даже превосходила пророческий дар Нострадамуса. Его знаменитые "Пророчества" (вначале - серия записей, сделанных в Милане в 1494 году) рисуют устрашающие картины грядущего, многие из которых либо уже были нашим прошлым либо сейчас являются нашим настоящим. "Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать" - речь, несомненно, идёт о телефоне. "Люди будут ходить и не будут двигаться, будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит" - телевидение, запись на магнитофон, воспроизведение звука. "Люди... будут собственной особой мгновенно разбегаться по разным частям мира, не двигаясь с места" - передача телеизображения.

"Ты увидишь себя падающим  с великих высот без всякого  вреда для тебя" - очевидно, прыжки  с парашютом. "Будут погублены  бесчисленные жизни, и в земле  будут сделаны бесчисленные дыры" - тут, скорее всего, провидец говорит  о воронках от авиабомб и  снарядов, которые действительно  погубили бесчисленные жизни. Леонардо  даже предвидит путешествия в  космос: "И многие наземные  и водяные животные поднимутся  между звезд..." - запуск живых  существ в космос. "Многочисленны  будут те, у кого будут отняты  их маленькие дети, которых будут  свежевать и жесточайшим образом  четвертовать!" - прозрачное указание  на детей, части тела которых используются в банке органов.

Таким образом, личность Леонардо да Винчи уникальна и многогранна. Он был не только человеком искусства, но и человеком науки.

 

Заключение

 

Большинству людей Леонардо да Винчи известен как создатель бессмертных художественных шедевров. Но для Леонардо искусство и исследовательская деятельность были взаимодополняющими аспектами постоянного стремления наблюдать и фиксировать внешний вид и внутреннее устройство мира. Определенно можно утверждать, что он был первым среди ученых, чьи исследования дополнялись занятиями искусством.

Леонардо очень много работал. Сейчас нам кажется, что все давалось ему легко. Но нет, его судьба была наполнена вечными сомнениями и рутиной. Он работал всю жизнь и не представлял себе иного состояния. Отдыхом для него являлась смена рода деятельности и четырехчасовой сон.

Если окинуть взглядом огромное пространство направлений науки и человеческих знаний, к которым прикоснулась мысль Леонардо, то станет ясно, что не огромное количество открытий и даже не то, что многие из них на годы опередили время, сделали его бессмертным. Главным в его творчестве остается то, что его гений в науке - это зарождение эпохи опыта.

Леонардо да Винчи принято считать одним из гениев итальянского Возрождения, что и отдаленно не соответствует истине. Он уникален: ни до него, ни после в истории не существовало подобного человека, гениального во всем! Кем же он был?

В этом и состоит наибольшая загадка. Как известно, отвечая на нее, одни современные исследователи считают Леонардо посланием инопланетных цивилизаций, другие - путешественником во времени из отдаленного будущего, третьи - жителем параллельного, более развитого, чем наш, мира. Кажется, последнее предположение наиболее правдоподобно: слишком хорошо знал да Винчи мирские дела и грядущее, которое ждет человечество, которым он сам был мало озабочен...

 

Литература

 

1.      Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. М., 1990.

2.      Вазари Дж. Жизнеописание Леонардо да Винчи, флорентийского живописца и скульптора. М., 1989.

3.      Гастев А.Л. Леонардо да Винчи. М., 1984.

4.      Гелб, М. Дж. Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи. М., 1961.

5.      Гуковский М.А., Леонардо да Винчи, Л. - М., 1967.

6.      Зубов В.П., Леонардо да Винчи, М. - Л., 1961.

7.      Искусство. Автор-составитель Т.Я. Вазинская. Минск "Лимариус". 1997.

8.      Лазарев В.Н. Леонардо да Винчи. Л. - М., 1952.

9.      Фоли В. Вернер С. Вклад Леонардо да Винчи в теоретическую механику. // Наука и жизнь. 1986-№11.

10.    The mechanical investigations of Leonardo da Vinci, Berk. -Los Ang., 1963.

11.    Heydenreich L. H., Leonardo architetto. Firenze, 1963.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Леонардо да Винчи автопортрет 

 

 

Тайная Вечеря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джоконда (Мона Лиза)

Дама с горностаем

 

 

 

 

 


Информация о работе Творчество Леонардо-да-Винчи