Теория познания Иммануила Канта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:10, реферат

Краткое описание

1. «Коперниканский переворот» в философии.
2. Вещи в себе и явления. Априорное и апостериорное знание.
3. Априорные формы чувственного созерцания.
4. Рассудок и категории.
5. Разум и трансцендентальные идеи.
6. Антиномии чистого разума.

Вложенные файлы: 1 файл

Лекция 14. Теория познания Иммануила Канта. «Коперниканский пере.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

 

      По Канту  человек живет в двух мирах. С одной стороны, он часть мира явлений, где всё детерминировано, где характер человека определяет его склонности, страсти и условия, в которых он действует. Но, с другой, помимо этой эмпирической реальности у человек есть иной, сверхчувственный мир «вещей в себе», где бессильны привходящие, случайные, непостижимые и непредвидимые ни импульсы у самого человека, ни стечение обстоятельств, ни диктующий свою волю нравственный долг. Отсюда Кант делает вывод: свобода и есть и её нет. Такое противоречие Кант именует антиномией свободы. Он говорит и об иных антиномиях, например об антиномии конечного и бесконечного. В результате он приходит к выводу: Бог – «абсолютно необходимая сущность». Искренне верить в Бога – значит быть добрым, значит быть вообще истинно нравственным.

 

     Понятие  идеи у Канта – не сверхчувственная  сущность (как у Платона), а   представление о цели, к которой  стремится наше познание.

 

     Мир явлений  – детерминирован механистически, в нем нет места субстанции.

     С помощью  категории субстанции строится мир опыта.

    Субстанция  – неделима.

    Мир явлений  – бесконечно делим.




Информация о работе Теория познания Иммануила Канта