Тест по дисциплине "Философия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 17:35, тест

Краткое описание

работа содержит тестовые задания по дисциплине "Философия".

Вложенные файлы: 1 файл

философия.docx

— 27.23 Кб (Скачать файл)

Философия

 

1. Традиционно, в качестве  предмета философии рассматривается все сущее во всей полноте своего смысла и содержания.

2. «Основной  вопрос философии», согласно экзистенциалистской  позиции А.Камю, – это вопрос о том, стоит ли жить.

3. Философия  родилась через преодоление житейской мудрости, произошел переход к рационально обоснованной системе знания.

4. Мировоззренческая  позиция, согласно которой научное  знание и научные методы обладают  наивысшей культурной ценностью, обозначается термином сциентизм.

5. Мировоззренческая  позиция, отрицающая и не признающая  за научным знанием и научными  методами статус наивысшей культурной  ценностью, обозначается термином антисциентизм.

6. Философия  как элемент культуры, предполагая  процедуру согласования различных  форм познания (представлений, суждений, интуиции, опыта), а также методов  и способов (анализ, синтез, абстрагирование) в рамках единого познавательного  процесса, выполняет функцию гносеологическую, или по-другому теоретико-познавательную.

7. Укажите, какая из групп философов  является представителями экзистенциализма: в России – Л. Шестов, Н.А. Бердяев, в Германии - К. Ясперс, М. Хайдеггер, М. Бубер,  во Франции - Ж.-П. Сартр, Г. Марсель, М. Мерло-Понти, А. Камю, С. де Бовуар.

8. Укажите, какая из приведенных ниже  групп философов принадлежит  Милетской (Ионийской) школе:  Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

9. Укажите, какая из приведенных ниже  групп философов принадлежит стоической школе: Зенон Китийский, Клеанф, Хрисипп, Сенека, Эпиктет и император Марк Аврелий.

10. Укажите, кто из ниже  перечисленных философов являлся  представителем софистики: Протагор Абдерский, Горгий из Леонтин, Гиппий из Элиды, Продик Кеосский, Антифонт, Критий Афинский, Ликофрон, Алкидамант, Фрасимах, Лукиан Самосатский, Флавий Филострат,  Либаний, Юлиан Отступник.

11. Для  философских учений эпохи Возрождения  характерен принцип гуманизма.

12. Метафизика – это раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового.

13. Один  из разделов философского знания, изучающий принципы и структуру  познания, обозначается термином гносеология.

14. Один  из разделов философского знания, изучающий принципы, строение и  формы бытия, обозначается термином онтология (метафизика).

15. Один  из разделов философского знания, изучающий принципы, сущность и  формы творчества по законам  красоты, а также природу искусства, обозначается термином праксиология.

16. Один  из разделов философского знания, изучающий природу ценностей  и принципы ценностных ориентации  человека, обозначается термином аксиология.

17. Учение, делающее предметом своего анализа феномен самоорганизации и структуры стохастических процессов – это синергетика.

18. Учение, признающее в качестве оснований  существования мира нечто одно  – это монизм.

19. Волюнтаризм  как одно из направлений метафизики, рассматривает в качестве основного  принципа «в-себе-бытия» – волю.

20. Генезис  – это происхождение, возникновение, рождение, зарождение. 

21. Категория, которая традиционно используется  в различных философских системах  для обозначения наиболее развитых  форм духа, обозначается термином идея.

22. Укажите, какие из ниже  приведенных элементов позволяют, согласно Демокриту, объяснить строение мира: атомы.

23. Время, с философской точки зрения, – это форма последовательной смены явлений и длительность состояний материи. 

24. Всякий  развертывающийся в пространстве  и во времени процесс воздействия  одних предметов на другие  и обратно есть взаимодействие.

25. Форма бытия материи, характеризующая протяженность, структурность  любых материальных систем, обозначается  понятием пространство.

26. Закон единства и  борьбы противоположностей утверждает, что через связь (борьбу) противоположных сил, сторон, свойств развиваются все объекты мира, в том числе социальные системы, человек и его духовность.

27. Закон перехода количества  в качество утверждает, что если какой-то процесс развивается достаточно долго, то рано или поздно произойдет качественный скачок.

28. Закон отрицания отрицания утверждает, что при развитии новый этап отрицает старый, а затем отрицается новый и происходит возврат к старому, но на новом уровне.

29. Принцип  диалектического развития предполагает всеобщую взаимосвязь и взаимообусловленность вещей, изменение и развитие.

30. Категория, которая традиционно используется  в диалектических контекстах  отображения взаимосвязи и взаимозависимости  количественных и качественных  изменений, обозначается термином мера.

31. Учение  о первоначальной предопределенности  всех происходящих в мире процессов, обозначается термином детерминизм.

32. Ядром  детерминизма, его составным компонентом  признается положение о существовании причинности.

33. Главным  принципом индетерминизма является отрицание причинной связи.

34. Закон, традиционно в философии, – определяется  как необходимая взаимосвязь между событиями, явлениями и объектами, выраженная в наиболее общей форме.

35. Закон, который позволяет более или  менее точно предсказывать изменения  в совокупностях, состоящих из  большого числа неупорядоченных  элементов называется статистический.

36. Закон  не является правилом.

37. Пантеистичность философского учения Николая Кузанского проявлялась в фактическом устранении принципа творения мира Богом. Он представляет отношения мира и Бога как отношения целого и части. Бог, с точки зрения итальянского философа, — это «бесконечный максимум», а бесконечный мир, Вселенная — это «ограниченный максимум». 

38. Согласно  Анаксимандру, представителю милетской  школы, началом мира – «архэ» – является  принцип, под которым он разумел то, из чего все вещи возникают и во что они, уничтожаясь, разрешаются и что лежит в основе их бытия. 

39. Согласно  Анаксимену, представителю милетской  школы, началом мира является воздух.

40. Согласно  Фалесу, представителю милетской  школы, началом мира является вода.

41. Философская  позиция, согласно которой хотя  Бог и является первопричиной  и творцом мира, тем не менее  после сотворения, движение и  развитие мира осуществляется  без участия Бога, обозначается  термином деизм.

42. Воображение  в современной онтологии трактуется  как отражение реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях.

43. Основной принцип сенсуализма  гласит  «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах».

44. «Вещь-в-себе»  определяется как вещь  как таковая, вне зависимости от нашего восприятия.

45. Тезис, согласно которому  «человек мера всех вещей»  принадлежит Платону.

46. Философское  понимание веры, заключается в  ее трактовке как верование или убеждение, еще не получившее обоснования истинным знанием.

47. Врожденные  идеи – это представления и знания, которые не могут быть приобретены, поскольку они не имеют отношения к чувственному миру (напр., математические и логические аксиомы, моральные ценности).

48. Способность  человеческого сознания признавать  истинность чего-либо, несмотря на  отсутствие доказательств, обозначается  термином вера.

49. Теория  как система научных принципов, гипотез, понятий и законов выполняет  функцию методологическую.

50. Достоверность, как характеристика познавательного  акта, предполагает наличие правдивости и объективности.

51. Представление, мысль или ход мысли, относительно  которых хотя и существует  уверенность, что они правильны, но которые, тем не менее оказываются  противоречащими фактическим обстоятельствам  или логическим законам, обозначаются  термином заблуждение.

52. Исследователь, открывший для анализа сферу  «индивидуального бессознательного» К.Г. Юнг.

53. Согласно прагматистской теории, истина может быть определена прагматизмом и инструментализмом. 

54. Знаково-символическая  система, используемая для получения, хранения, переработки и передачи  информации, обозначается термином культура.

55. Какому  из нижеперечисленных философов  принадлежит тезис «мыслю, следовательно существую» («cogito ergo sum»): Декарту.

56. Понятие  «возможное», в современной онтологии  и теории познания, определяется как то, что, во-первых (с объективной стороны), при определенных условиях может стать действительным, или то, что, во-вторых (с субъективной стороны), при определенных предпосылках может быть мыслимо как действительное.

57. Видимость  может быть охарактеризована  как обманчивое отражение, ложный образ, «пустая» кажимость.

58. Доказательные, проверяемые и систематизированные  сведения о различных явлениях  реального мира составляют область научного знания.

59. Информация  о различных явлениях реального  мира, составляющая основу для  построения доказательного, проверяемого  и систематизированного знания, носит характер достоверный.

60. Критерии  научности носят необходимый характер, базирующийся на определенном типе рациональности.

61. Наука  – это особый вид познавательной  деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. 

62. Принцип  индукции предполагает, что при установлении причинных связей изучаемое явление и те обстоятельства, в которых оно возникает, можно рассматривать как отдельные, изолированные события.

63. Принцип  дедукции предполагает исследование от общих принципов, законов, когда положения теории распределяются на отдельные явления.

64. Предположение, выраженное в форме суждения  и призванное дать предварительное  объяснение факту или группе  фактов, обозначается термином гипотеза.

65. Результатом  инженерно-технического творчества  является изобретение.

66. Научно-техническая  и информационная революции становятся  определяющим фактором развития  общества, обозначаемого термином информационное.

67. Развитие  науки и техники как причина  лишь негативного влияния на  культуру, человека и общество  рассматривается доктриной  Гейзенберга.

68. Внеположенную реальность, возникшую «естественным» путем и независимо от человека, традиционно обозначают термином природа.

69. Природа, согласно философской системе  Г.В.Ф. Гегеля, есть порождение абсолютной идеи, ее инобытие.

70. Человек  и природа едины.

71. Социогенез – это  происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях.

72. «Открытое  общество», с точки зрения К.Поппера, характеризуется  динамичной социальной структурой, высокой мобильностью, способностью к человеку предоставляется возможность самому выбирать мировоззренческие, нравственные ценности.

73. Ведущим  элементом социальной подсистемы  общества является экономика.

74. К правильной  форме государственного устройства, по мнению Аристотеля, следует  отнести монархию, аристократию и политию.

75. Трактовка процесса политогенеза, принадлежащая «автоматической» теории (Ф.Энгельс, М.Фрид, Г.Чайлд), заключается в признании ключевым фактором возникновения государства земледелия.

76.Трактовка  процесса политогенеза, принадлежащая «волюнтаристической» теории (Т.Гоббс, Ж.-Ж.Руссо), заключается в признании ключевым фактором возникновения государства заключения общественного договора.

77.Трактовка  процесса политогенеза, принадлежащая теории «принуждения» (Г.Спенсер, Л.Гумплович, Г.Ратценхофер, Ф.Оппенгеймер), заключается в признании ключевым фактором возникновения государства войны, насилия.

78.Трактовка  процесса политогенеза, принадлежащая «гидравлической» теории (К.Виттфогель), заключается в признании ключевым фактором возникновения государства воды.

79. Агрегатно-психологические  теории (Дж.Гешвендер, Г.Экштайн, Д.Шварц, Дж.Дэвис, Т.Гурр) в качестве причин социальных революций указывают желание повелевать и подчиняться.

80. Трактовка  исторического процесса в Средних  веках предполагает его понимание  как философию феодального общества, господство теологии и религии.

81. Теория, предлагающая рассматривать исторический  процесс как смену общественно-экономических  формаций, предложена таким исследователем  как Карл Маркс.

Информация о работе Тест по дисциплине "Философия"