Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:06, контрольная работа
Новой эпохой был эллинизм, период крупного рабовладения с его огромными военно-монархическими империями, поглотившими старый классический полис. Платон ничего не знал о наступающей огромной эпохе. Но, как и все принципиальные люди его времени, он судорожно искал выход из окружавших его социально-политических отношений. Выходом для него оказалась утопия.
. Введение…………………………………………………………………….3
2. Учение Платона о государстве…………………………………………….3
2.1 Характеристика сословий……………………………………………….…3
2.2 Учение о совершенных и несовершенных формах государства………..11
3. Заключение………………………………………………………………....16
4. Список использованной литературы……………………………………...17
3.
Заключение
Воззрение Платона на государство и на роль в нем личности имеет все черты реакционной социальной утопии. Кого могла спасти в те катастрофические времена такая утопия? Практически она имела нулевое значение даже при сочувствии к намерениям Платона со стороны некоторых государственных и общественных деятелей.
Платон был объявлен буржуазными историками предтечей теорий социализма и коммунизма, что отрицалось советской наукой. То, что на Западе называли платоновским коммунизмом, в СССР называли коммунизмом потребления, в отличие от теории научного коммунизма, то есть коммунизма производства. Коммунизм Платона - и исторически, и политически не признавался советскими историками результатом исследования, а более того, такая формула считалась публицистическим мифом новейшего антикоммунизма.
Но
в этой утопии есть и положительная
черта. С редким реализмом Платон понял
характерную для античного полиса связь
единичного с целым, зависимость личности
от более широкого целого, обусловленность
индивида государством. Поняв эту связь,
Платон превратил ее в норму задуманного
им проекта идеального общественно-политического
устройства.
4.
Список использованной
литературы