Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 11:48, реферат
Философия Буддизма. Казалось бы, что каждый знает , что существует такое религиозное учение как Буддизм, но не каждый до конца понимает и осознает, что же все таки представляет из себя это учение. Актуальность темы заключается в том, чтобы проследить постоянное совершенствование человека, трансформации его ценностного мира являются решающим условием развития общества и культуры. Духовное совершенствование человека, обогащение его новыми знаниями становятся условиями гармонического развития личности. Важную роль в этом играют ценности, и в первую очередь религиозно-духовные.
1.Введение………………….……………….….…………….………………..3
2. Учение Будды – четыре благородные истины……….…………….……..4
2.1 Отрицательное отношение к метафизике.……….…………….…….5
2.2 Первая благородная истина — о наличии страданий………………..5
2.3 Вторая благородная истина — о причине страданий. Цепь из двенадцати звеньев………….….…………….………………….….………...7
2.4 Третья благородная истина— о прекращении страданий…………...7
2.5 Четвертая благородная истина — о пути к освобождению………..10
2.6 Философский смысл этического учения Будды……………………13
3. Школы Буддийской философии…………………………………………16
3.1 Школа шунья-вады мадхьямиков……………………………………18
3.2 Школа субъективного идеализма йогачаров………………………..20
3.3 Школа саутрантиков…………………………………………………22
3.4 Школа вайбхашиков………………………………………………….24
4. Религиозные школы буддизма – Хинаяна и Махаяна………………….24
5. Заключение………………………………………………………………..27
6. Список литературы……………………………………………………….28
б) Будда как бог. Выдвигая перед своими избранными последователями идеал бодисаттвы, махаяна дает всей остальной массе верующих религию обещания и надежды. Когда обыкновенный человек изнемогает в борьбе с житейскими невзгодами, то. несмотря на присущее ему стремление самостоятельно преодолеть несчастья, его слабый дух взывает к какому-то неисчерпаемому источнику милосердия и помощи. Он обращается к богу. Религия помощи самому себе, какой она была в форме раннего буддизма, для человека мало утешительна. Этим несчастным массам людей махаяна подает надежду, что бдительное око Будды видит всех страждущих.
Будда отождествляется с трансцендентной реальностью, признаваемой философией махаянизма. Исторический Будда, или Гаутама, превратился, по принятой в Индии традиции, в воплощение первичной реальности, или Будду. В дальнейшем развитии новых верований появились легенды о предыдущих перевоплощениях Будды, это так называемые джатаки, или рассказы о различных рождениях Будды.
Как в адваита-веданте, так и в философии махаяны первичная реальность сама по себе считается недоступной никакому описанию (подобно Ниргуна Брахме), но проявляющейся в этом мире как Дхармакая, или вседержитель вселенной. В образе Дхармакайи первичная реальность, или Будда, заботится о спасении всех существ, перевоплощается в различных духовных руководителей и помогает всему живому избавиться от страданий. Так, Будда в образе Дхармакайи выступает ради всяких практических целей вместо бога, к которому слабое сердце может взывать о помощи, любви и милосердии. В этом образе Будда называется также Амитабха Будда.Отождествив таким образом Будду с богом, махаянисты удовлетворили религиозные запросы тех, кто принял буддизм.
в) Восстановление Я. Одним из устрашающих рядового человека положений раннего буддизма было отрицание личности. Если нет личности (я), для кого же тогда трудиться? Философия махаяны учит, что маленькое отдельное я—ложь. Но это видимое я имеет за собой реальность единого трансцендентного я (Махатман}, которое является воплощением Я всего живого. Благочестивый махаянист, таким образом, находит свое я восстановленным в еще более возвышенной форме.
5. Заключение
И так, я ознакомилась
только в общих чертах с очень емким и
многократным понятием “буддизм”. Я увидела,
что эта религия, которая в течение многих
столетий служила жизненным руководством
сотен миллионов людей, да и по сей день
привлекает к себе внимание, а кое-где
и господствует еще над сознанием верующих,
не является ни “глупостью”, ни “пустой
выдумкой”, ни “великой мудростью”, способной
ответить во все времена на все ставящиеся
жизнью вопросы.
Возникновение буддизма
и сложная его судьба – закономерный результат
существования такого общества, в котором
страдание действительно было для подавляющего
большинства людей неизменным спутником
жизни. Буддизм мистифицировал это страдание,
превратил реальные человеческие несчастья
в “иллюзию сознания” и тем самым направил
усилия людей к освобождению от страданий
по своему руслу. Более того, сам способ
избавления от страданий, предложенный
буддизмом, объективно оказался опорой
того общества, в котором сострадания
неизбежны.
Религия это инструмент
для спокойной беззаботной жизни, работы,
счастья. Великолепный инструмент, отлаженный
тысячелетиями, который позволяет человеку
отречься от атеистических взглядов на
такие сложные и угнетающие понятие как,
например, смерть. Веруя, человек лишает
себя лишних сомнений и мучений неизвестностью
будущего, тем самым получая возможность
стать полноценным членом общества, т.е.
имеющим соответствующие эстетические
и нравственные принципы. Буддизм же является,
на мой взгляд, одним из лучших инструментов
для умиротворения человеческой души.
Это был всего лишь обзор
основных традиций Буддизма. Детальное
изложение не вместилось бы в рамки короткого
реферата. Было бы невозможно описать
всё историческое развитие, полное содержание
отдельных школ и все нынешнее подшколы.
Тем не менее, я надеюсь, что смогла передать
этим обзором некое небольшое общее представление,
которое не приведёт к тому, что многообразие
этих традиций будет ещё более запутывающим.
6. Список литературы
1. Буддизм в истории стран Азии и России. Андросов В.П.,476с.
2. Энцеклопедия «Религия», под ред. Грицанова А.А., издательство «Книжный дом»,2002 // http:// slovari. yandex.ru/dict
3. Основы религоведения.А.В.Миронов, Ю.А.Бабинов, М.:,2003г., 328с.
4. Зеленков М.Ю.-Мировые религии: История и современность: Учебное пособие. - М.: -Юридический институт МИИТа,2003-252с.
5. «Эдвард Томас. Будда: Истории и Легенды»: ЗАО Центрполиграф, Москва; 2003,-158с.