Философия Всеединства В. С. Соловьева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:07, реферат

Краткое описание

На мой взгляд, стоит обратить внимание на личность Владимира Сергеевича Соловьева хотя бы для того, чтобы ответить на вопрос, что такого он сделал, что уже в начале XX в. существовало Религиозно-философское общество памяти Владимира Соловьева. В своей работе я хотел бы показать некоторые философские поиски Владимира Соловьева, привлекающие внимание своей смелостью, честностью взгляда и мужеством перед самыми трудными проблемами того времени. Для этого необходимо сначала изучить некоторые биографические факты, связанные с жизнью Владимира Соловьева, которые, объяснив некоторые причины и истоки подобных поисков, помогут перейти к непосредственному анализу философии Соловьева.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по философии-Философия Соловьёва.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

   За  столь короткий жизненный период В.С.Соловьев успел лишь наметить самые общие контуры своей теоретической философии, но по указанному пути пошла практически вся последующая философия Богопознания. Философия цельного знания, которую стремился создать В.С.Соловьев, исходит из признания необходимости развития как науки, так и философии, и теологии. Он доказывает, что при правильном взгляде они не противоречат друг другу, а взаимодополняют, давая необходимую материальную основу знанию, сообщая ему идеальную форму, получая абсолютное содержание и верховную цель. Выступая за развитие научного знания и искренне стремясь к развитию науки в России, философ все же считал, что она никогда не приведет человека к пониманию смысла Вселенной.

   Стремление  В.С.Соловьева сгладить противоречия между верой и знанием, между религией и наукой делают его взгляды весьма своеобразными. После проведенного анализа можно с уверенностью утверждать, что в основании его мысли лежит религиозно-нравственное начало. Сводя воедино знание и веру, с одной стороны, и науку, философию и религию, с другой, В.С.Соловьев открыл пути к пониманию человека, не только как существа "познающего", но и как существа "хотящего", наделенного верой, способностью к целеполаганию и свободе действовать.

   Поставленные  на исходе XIX в. проблемы снова встали перед современной Россией. Снова перед человечеством нашего государства стоит дилемма. Но в любом случае духовные уроки Владимира Сергеевича Соловьева и других русских мыслителей должны быть учтены всеми, а тем более теми, на кого возложена ответственность за судьбу России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Даам Х. Свет естественного разума в мышлении Владимира Соловьева.//Вопросы философии. 1992. N8.
  2. Лосев А.Ф. Владимир Соловьев. М., 1983.
  3. Мень А. Мировая духовная культура, Христианство, Церковь. Лекции и беседы. М., 1995.
  4. Соловьев В.С. Избранное. М., 1990
  5. Соловьев С.М. Владимир Соловьев: жизнь и творческая эволюция. М.,1997.
  6. Уткина Н.Ф. Тема всеединства в философии Владимира Соловьева.// Вопросы философии. 1989. N6.

Информация о работе Философия Всеединства В. С. Соловьева