Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:12, реферат
Целью настоящей работы является исследование взглядов Джон Локка на природу и достоверность познания, на перспективы развития системы государственного устройства, его педагогические взгляды.
В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:
- рассмотреть особенности онтологических и гносеологических воззрений Дж. Локка;
- выявить характерные особенности его взглядов на общество и систему воспитания.
Введение...................................................................................................
1. Онтология и гносеология в философии Локка
2. Общество в философии Дж.Локка
Заключение
Список использованной литературы
Автор «Мыслей о воспитании» признает, что эти умения высоко ценятся в аристократическом обществе, но на них необходимо потратить так много времени, что эта трата не вознаграждается полученным результатом. К тому же, как пишет Локк, «Я так редко слышал, чтобы кого-либо из способных и деловых людей хвалили и ценили за выдающиеся достижения в музыке, что, думается, среди вещей, которые когда-либо включались в список светских талантов, ей можно было бы отвести последнее место» Локк Дж. Мысли о воспитании // Соч.: В 3 т. -- Т.З. -- М., 1988. - С.465. Наконец, английский джентльмен должен быть богобоязненным, хорошо знать и уважать законы своей страны.
Таков, в самых общих чертах, идеал личности в соответствии с представлениями Локка. Легко заметить, что он коренным образом отличается от того идеала человека, который содержится в работах мыслителей Древней Греции, Древнего Рима, Средневековья и Возрождения.
Локк предлагает
усилия общества сосредоточить на создании
нового социального типа исходя из
чисто утилитарных
Новый взгляд на теорию общественного договора и самобытные представления об идеале человека сделали философию Дж.Локка оригинальной и обусловили большой интерес к ней философов эпохи Просвещения.
Заключение
Можно без преувеличения сказать, что Локк был первым современным мыслителем. Его способ рассуждения резко отличался от мышления средневековых философов. Сознание средневекового человека было наполнено мыслями о нездешнем мире. Ум Локка отличался практичностью, эмпиризмом, это ум предприимчивого человека, даже обывателя: «Какова польза, - спрашивал он, - от поэзии?» Ему не хватало терпения разбираться в тонкостях христианской религии. Он не верил в чудеса и с отвращением относился к мистике. Не верил людям, которым являлись святые, а также тем, кто постоянно думал о рае и аде. Локк полагал, что человек должен выполнять свои обязанности в том мире, где он живет. «Наша доля, - писал он, - здесь, в этом маленьком местечке на Земле, и ни нам, ни нашим заботам не суждено покинуть его пределы» Локк Дж. Соч.: В 2 т. -- Т. 2. -- М., 1960. -- С.26..
При оценке значения философии Локка Гегель говорит: «Выводить из наблюдения опыта у англичан издавна значит то же самое, что и философствовать». К. Маркс оценивает историческое значение Локка следующим образом: «Локк обосновал философию bon sens, здравого человеческого смысла, т. е. сказал косвенным образом, что не может быть философии, отличной от рассудка, опирающегося на показания здоровых человеческих чувств». Обе эти оценки, хотя их авторы исходят из различных философских позиций, очень точно определяют основной характер философии Локка и его вклад в развитие философского и научного мышления Нового времени.
Список использованной литературы
1. Голубинцев, В.О. Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов./ Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004.
2. История философии в
кратком изложении. Пер. с чеш.
3. Локк Дж. Соч.: В 2 т. - Т. 2. - М., 1960.
4. Локк Дж. Мысли о воспитании // Соч.: В 3 т. - Т.З. - М., 1988.
5. Спиркин А.С. Философия. М., 2001
6. Введение в философию. 2 части. М. 1983.
7. Философский словарь / под ред. Фролова И.Т. М. 1991.
8. Философия. Учебник / под ред. Кохановского, Ростов-на-Дону. 1991.