Философия Древнего Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Традиционно в истории философии древнеиндийская и древнекитайская философия объединяются как философия Древнего Востока, чему и будет посвящена данная курсовая работа. Для более полного изучения и понятия выбранной темы курсовой работы рассмотрим в ней следующие вопросы:
- общие особенности древневосточной философии;
- философия Древней Индии;
- философия Древнего Китая.

Вложенные файлы: 1 файл

Философия Древнего Востока.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Между тем существует и другая, противоположная точка  зрения, ставящая восточную философскую мысль выше западной и считающая ее крупнейшим достижением человеческой культуры. Таковы, в частности, позиции А. Шопенгауэра, Л.Н. Толстого, М. Хайдеггера, К.Г. Юнга и других известных мыслителей. Юнг в классической работе "Архетип и символ", в частности, писал: "Мы начинаем заново открывать для себя астрологию, являющуюся на Востоке хлебом насущным. Наши исследования сексуальной жизни, начатые в Вене и в Англии, не идут ни в какое сравнение с индийскими учениями по этому поводу. Восточные тексты тысячелетней давности дают нам образцы философского релятивизма, а идея индетерминизма, только что появившаяся на Западе, является фундаментом китайской науки... Сам психоанализ и возникшие вместе с ним направления мысли - мы считаем их специфически западным явлениям - представляют собой лишь усилия новичка в сравнении с искусством, существующим с незапамятных времен на Востоке".

Не входя  в детальное обсуждение различных  оценок восточной философии, отметим, что восточная религиозно-философская  проза, восходящая к книге "Лунь юй" ("Суждения и беседы"), содержащей высказывания Конфуция и его учеников, и индийской "Махабхарате", дала образцы целостного рассмотрения сущности человека и во многом предопределила будущую историю не только Востока, но в определенном смысле всего человечества. При этом восточная религиозно-философская мысль не обретала статус систематической теоретической дисциплины, навязываемой всем извне по определенному алгоритму. Она была частью жизни и передавалась от Учителя к ученику.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 1997 3. Древнекитайская философия: В 2 т. М., 1972.

2. История философии / Под ред. А.В. Белов [и др.]. - Ростов н/Д., 2006.

3. Косарев А.Ф. Философия мифа. Мифология и ее эвристическая значимость. - М., 2000.

4. Макаров М.Г. Развитие понятий и предмета философии в истории ее учений. Л.: Наука, 1982.

5. Ойзерман Т.И. Главные философские направления: теоретический анализ историко-философской мысли. М.: Мысль, 1975.

6. Орлов С.В. История философии / С.В. Орлов. СПб, 2009.

7. Основы философии в вопросах и ответах. / Под ред. И.В. Ватин [и др.]. - Ростов н/Д., 2002.

8. Философский энциклопедический словарь. Москва. Инфра - М, 1998 г.

9. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. Белгород, 2000.

10. Лукьянов А.Е.Становление философии на Востоке. Древний Китай и Индия. - М., 1989.

11. Радхакришнан С. Индийская философия. - М., 1993. - Т. 1-2.

12. Фэн Ю-лань.Краткая история китайской философии. - СПб., 1998.

13. Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. - М.,1994.

14. Шохин В.К. Первые философы Индии. Учебное пособие. - М., 1997.

15. Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия. М., 1996.

16. Немировская Л.З. Философия. М., 1996.




Информация о работе Философия Древнего Востока