Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:49, реферат
Китай - страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (XVII-XII вв. до н. э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основала свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э.
Введение............................................................................................................. 3
1.Философия Древнего Китая............................................................................ 5
1.1. Классические книги китайской образованности....................................... 6
1.2. Особенности развития философии Китая.................................................. 7
1.3. Конфуцианство............................................................................................ 9
1.4. Конфуций. Учение Конфуция в России...................................................... 12
2. Основные проблемы, которые были поставлены
древнегреческими мыслителями..................................................................... 15
2.1. Небо и происхождение всего сущего........................................................ 15
2.2. Общество и человек.................................................................................... 17
2.3 Природа и человек...................................................................................... .19
2.4. Природа знания и логической идеи.......................................................... 20
Заключение ........................................................................................................ 21
Список используемой литературы.................................................................... 22
Заключение.
Таким образом, развитие теоретического мышления и становление философии представляют длительный процесс, предпосылки которого можно найти уже на ранних ступенях человеческого общества. Древнейшие философские системы, пытавшиеся найти ответ на вопрос о происхождении, сути мира и места человека в нем, имели длительную предысторию, появились же они, на сравнительно развитой стадии классовых отношений.
Уже в условиях родовой общины, всецело зависимой от природы, человек стал воздействовать на природный процесс, приобретая опыт и знание, оказывающие влияние на его жизнь. Окружающий мир постепенно становится предметом деятельности человека.
Выделение человека из окружающего мира сопровождалось различными магическими обрядами, символизировавшими его стремление к соединению с природой.
Развитие практической деятельности человека предполагает совершенствование его способности предвидения, основанной на наблюдении определенной последовательности событий и, таким образом, постижении некоторых закономерностей природных явлений.
К важнейшим моментам, влияющим на ход этого процесса, относится необходимость объяснять и воспроизводить результаты познания. Развитие языка, и, прежде всего появление абстрактных понятий, является важным свидетельством формирования теоретического мышления и складывания предпосылок для возникновения общих умозаключений, а тем самым и для философии.
Важнейшей вехой в развитии человеческого мышления было изобретение письменности. Она не только принесла новые возможности передачи знания, но и обогатила предпосылки для развития собственно знания.
Условия прогресса теоретического мышления, а в его рамках и первые проявления философского мышления складывались неравномерно. Различались между собой отдельные регионы с разными социально-экономическими условиями. Развитие философского мышления в странах Востока не составляло прямой линии. И хотя не исключается на некоторых этапах и в некоторых областях взаимное влияние, все три исследуемых региона – Ближний Восток, Индия и Китай – представляют самостоятельные, культурные целостности.
Ближний Восток
не создал в древности философской
традиции в подлинном смысле слова.
Однако он был областью, где в
отличие от других регионов мира преобладали
оседлые земледельцы, и развитие
социально-экономических
Они воздействовали
также на религиозные представления,
на идеологию и культуру в целом.
Все эти различные сферы
Древнюю и средневековую
китайскую философию нельзя отделять
от развития духовной жизни китайского
общества в целом. Она развивалась самостоятельно,
и только буддизм существенно повлиял
на нее, однако в течение нескольких веков
он был приспособлен к местной традиции
и духовной жизни. Китайскую философию
можно характеризовать как единое целое,
развитие которого определялось способностью
интегрировать в себе различные новые
внешние влияния.
Список используемой литературы: