Философия Древнего Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:49, реферат

Краткое описание

Китай - страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (XVII-XII вв. до н. э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основала свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э.

Содержание

Введение............................................................................................................. 3
1.Философия Древнего Китая............................................................................ 5
1.1. Классические книги китайской образованности....................................... 6
1.2. Особенности развития философии Китая.................................................. 7
1.3. Конфуцианство............................................................................................ 9
1.4. Конфуций. Учение Конфуция в России...................................................... 12
2. Основные проблемы, которые были поставлены
древнегреческими мыслителями..................................................................... 15
2.1. Небо и происхождение всего сущего........................................................ 15
2.2. Общество и человек.................................................................................... 17
2.3 Природа и человек...................................................................................... .19
2.4. Природа знания и логической идеи.......................................................... 20
Заключение ........................................................................................................ 21
Список используемой литературы.................................................................... 22

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по философии.docx

— 65.12 Кб (Скачать файл)

Заключение. 

 Таким образом, развитие теоретического мышления и становление философии представляют длительный процесс, предпосылки которого можно найти уже на ранних ступенях человеческого общества. Древнейшие философские системы, пытавшиеся найти ответ на вопрос о происхождении, сути мира и места человека в нем, имели длительную предысторию, появились же они, на сравнительно развитой стадии классовых отношений.

Уже в условиях родовой общины, всецело зависимой от природы, человек стал воздействовать на природный процесс, приобретая опыт и знание, оказывающие влияние на его жизнь. Окружающий мир постепенно становится предметом деятельности человека.

Выделение человека из окружающего мира сопровождалось различными магическими обрядами, символизировавшими его стремление к соединению с  природой.

Развитие практической деятельности человека предполагает совершенствование  его способности предвидения, основанной на наблюдении определенной последовательности событий и, таким образом, постижении некоторых закономерностей природных явлений.

К важнейшим  моментам, влияющим на ход этого  процесса, относится необходимость  объяснять и воспроизводить результаты познания. Развитие языка, и, прежде всего  появление абстрактных понятий, является важным свидетельством формирования теоретического мышления и складывания предпосылок для возникновения общих умозаключений, а тем самым и для философии.

Важнейшей вехой  в развитии человеческого мышления было изобретение письменности. Она  не только принесла новые возможности передачи знания, но и обогатила предпосылки для развития собственно знания.

Условия прогресса  теоретического мышления, а в его  рамках и первые проявления философского мышления складывались неравномерно. Различались между собой отдельные регионы с разными социально-экономическими условиями. Развитие философского мышления в странах Востока не составляло прямой линии. И хотя не исключается на некоторых этапах и в некоторых областях взаимное влияние, все три исследуемых региона – Ближний Восток,  Индия и Китай – представляют самостоятельные, культурные целостности.

Ближний Восток не создал в древности философской  традиции в подлинном смысле слова. Однако он был областью, где в  отличие от других регионов мира преобладали  оседлые земледельцы, и развитие социально-экономических отношений  происходило весьма интенсивно. Этому  динамичному развитию соответствовала  и  накопленная  сумма знаний  и опыта.

Они воздействовали также на религиозные представления, на идеологию и культуру в целом. Все эти различные сферы человеческой  мыслительной активности выступали в древних ближневосточных цивилизациях как единое целое.

Древнюю и средневековую  китайскую философию  нельзя отделять от развития духовной жизни китайского общества в целом. Она развивалась самостоятельно, и только буддизм существенно повлиял на нее, однако в течение нескольких веков он был приспособлен к местной традиции и духовной жизни. Китайскую философию можно характеризовать как единое целое, развитие которого определялось способностью интегрировать в себе различные новые внешние влияния.         
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1.     История китайской философии: пер. с кит. / М.Л. Титаренко. – М.: Прогресс, 1989. – 552 с.

2.     Философия: учебник / под. ред. проф. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2002. – 655 с.

3.     Философия: учебник / под. ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 996. – 512 с.

4.     Философия: учебник для вузов / под ред. проф. Л. А. Никитич. –

М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 1072 с.

5. Горелов А. А.  Основы философии: учеб. пособие /  А. А. Горелов. –

М.: Академия, 2003. – 256 с.

6. Аблеев С. Р. История мировой философии: учебник / С. Р. Аблеев. –

М.: АСТ; Астрель, 2002. – 416 с.

7. Лосев А. Ф.  Философия. Мифология. Культура: учебник / под. ред.

Ю. А. Ростовцев. –  М.: Полит – издат, 1991. – 525 с.

8. Лукьянов А.  Е. Начало древнекитайской философии:  учебник / А. Е. Лукьянов. – М.: Радикс, 1994.- 112 с.

9. История политических  и правовых учений / под ред.  В. С. Нересянца, М., 1999.

10. Гуревич П. С.  Мир философии: учебник / П.С.  Гуревич, В. И. Столяров. – 

М., 1991.

Информация о работе Философия Древнего Китая