Философия Древнего Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 21:44, реферат

Краткое описание

История китайской цивилизации восходит к рубежу III-II тысячелетия до нашей
эры, концом ее древнего периода считается крушение империи Хань (220 г. нашей
эры). Условия для возникновения цивилизации здесь оказались менее
благоприятны, чем в Месопотамии и Египте. До второй половины I тысячелетия до
нашей эры Древний Китая развивался, по сути, в отрыве от других цивилизаций.
В VIII веке до нашей эры в Китае существовало множество государств.

Вложенные файлы: 1 файл

Философия Древнего Китая.docx

— 79.29 Кб (Скачать файл)

В «Яджурведе» упоминается множество божеств и целью ритуалов являлось не умилостивить их, а посредством магии заставить их служить определенным целям. 
4.«Атхарваведа» — «Веда магических заклинаний». 
«Атхарваведа» (наиболее поздняя) изначально была связана со жрецами культа огня, знатоками магии. Она заложила основы собраний древних магических заклинаний, предназначенных обеспечить исполнение самых различных желаний, начиная от излечения лихорадки и кончая завоеванием сердца влюбленной.

«Пятая веда» — пураны. Приписывается Вьясе, автору «Махабхараты».

 
К традиции шрути принадлежат помимо Вед и другие тексты, непосредственно опирающиеся на них и развивающие отдельные их стороны: 
К каждой веде — самхите примыкают: 
• Брахманы — содержат комментарии к правилам, ритуалам. В основном были предназначены для жрецов-брахманов. Основная их задача была — раскрыть, объяснить определённый порядок жертвоприношения.

 
• Араньяки — размышления для тех, кто живет в лесах.

Это учения, посвященные отшельникам (араньяки в переводе означают «лесные книги»). Для трех высших варн индуистов было четыре необходимых ступени развития; первая ступень — ученик, начинающий изучать Веды под руководством учителя; вторая ступень — «семьянин», как главный жрец семьи, который проводит основные ритуалы, отвечает за её развитие; третий этап в жизни брахмана — «отшельник», уход в леса для размышлений (этому как раз были посвящены араньяки, то есть учения о духовном просветлении для начинающих отшельников, наставления о том, что такое жертва, созерцание, размышление, единение с Богом ). 
 
• Упанишады (букв. «сидеть у ног Учителя») — тексты этического, философского и ритуального характера. Предназначались для четвёртой стадии развития «дваждырожденных» — отречения для желающих стать аскетами. В упанишадах содержится свод философских представлений ведизма. Упанишад 108, но основных 13. Они возникли (по официальным данным) в период VIII–VI веков до н.э. В упанишадах и брахманах упоминаются определенные констелляции звезд в точно указанных положениях, что позволяет датировать время создания эпоса примерно 20 000 г. до н.э.

Собственно упанишады(в основном «Мандукья-упанишада) стали основой одной из философских школ брахманизма — адвайта-веданты (букв. «конец вед»). Философия адвайты представляет собой философию абсолютного монизма, так как она не признает реальным ничего, кроме Брахмана, или Чистого Сознания. Восприятие его подлинной природы считается высшей целью и этот путь представляется приносящим освобождение.

Упанишады — искусство достижения Божества, это наставления брахманов царям-кшатриям в мудрости. В упанишадахпоявляются основные философские понятия: Брахман (единое, невыразимое и непостижимое Божество) и Атман (духовное начало человека, исходящее из Брахмана и тождественное ему), всеединство Божества и мира, понятие «Я», прана (тонкая жизненная энергия), Карма (закон причинно-следственной связи),сансара (перевоплощение, круговорот жизней и смертей) и Мокша (освобождение от колеса сансары).

 

 

 


Информация о работе Философия Древнего Китая