Философия Древней Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 02:58, реферат

Краткое описание

Задача работы: ознакомление с основными идеями философии Древней Индии, также мне хотелось понять в чем состоит привлекательность и живучесть индийских идей, более того, почему они не только не стали чем-то пошлым и забытым, но живут и pаспpостpаняются далеко за пределами Индии и по сей день.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Школы индийской философии………………………………………………5
1.1 Основные ортодоксальные учения древнеиндийской философии………5
1.2 Основные неортодоксальные школы древнеиндийской философии……7
2. Ведическое значение индийской философии………………………………9
2.1 Ригведы…………………………………………………………………..…10
2.2 Упанишады…………………………………………………………………11
2.3 Бхагавад-Гит……………………………………………………………….12
3. Буддизм…………………………………………………………………...…14
3.1 Возникновение буддизма…………………………………………………14
3.2 Учение о четырёх благородных истинах………………………………...15
3.3 Общие характерные черты индийских философских систем…………..17
Заключение…………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

Философия Древней Индии.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Истина пути. Логика изложения  доктринальных постулатов строится с таким расчётом, чтобы подвести адепта к осознанию необходимости обрести путь (марга), ведущий к прекращению страдания. Четвёртый постулат касается именно этого предмета. Он известен также под названием "восьмеричного благородного пути". Выдвигаемые здесь положения охватывают три сферы психической жизни и социальной деятельности адепта учения - когнитивную сферу (праджня), в которой устраняется даже бессознательная субъективная ориентация; сферу добродетельного повеления (шила), включающую наряду с непосредственными поведенческими актами также помыслы, мотивы и вербальное поведение, и сферу монашеской духовной практики - буддийской йогической психотехники (самадхи).

3.3. Общие характерные черты индийских философских систем.

Предметом первых философских размышлений, естественно, становились не только явления природы, окружающей человека, но и мир самого человека и в его отношениях с другими людьми, и в его индивидуальном существовании. Отсюда понятно, что этико-социальная и этико-психологическая мысль неотделима от философии уже при самом ее возникновении. В индийской же философии поток этико-психологической мысли был, пожалуй, наиболее значительным. Философия Древней Индии отличается многосторонней и глубокой для своей эпохи постановкой психологической проблематики.

 

Заключение

Индийская философия - это  истинно "живые плоды", продолжающие питать своими соками мировую человеческую мысль. Индийская философия сохранила  полную преемственность. И ни одна философия  не оказала такого сильного воздействия  на Запад, как индийская. Поиск "света, который идёт с Востока", "истины о происхождении рода человеческого", которыми были заняты многие философы, теософы, и, наконец, хиппи в 60--70 года прошлого века - очевидное свидетельство той живой связи, которая соединяет западную культуру с Индией. Индийская философия - это не только экзотика, а именно та притягательность целительных рецептов, которые помогают человеку выжить. Главная ценность древнеиндийской философии состоит в её обращении к внутреннему миру человека, она открывает мир возможностей нравственной личности, в этом-то, вероятно, и кроется тайна её притягательности и живучести. Буддизм, а затем и джайнизм, провозгласил достоинство человека, способного стать нравственной личностью. Ему не надо искать бога, он сам есть во всём. Буддизм и джайнизм противопоставили внешнему материальному миру уход от него, растворение в Нирване. Это был огромный прыжок человеческого духа от полной зависимости от материального мира, кастовости и т. п. к свободе. Совершив этот гигантский переход, говорил В. Соловьёв, индийское сознание надолго истощило свои силы. В более поздние эпохи индийская культура оказала большое влияние на многих выдающихся европейских писателей и поэтов. В их числе Р.Киплинг, И.Гете, Г.Гейне, Г.Гессе, С.Цвейг, Л.Толстой, Р.Ролан, У.Уитмен, Г.Лонгефелло, Г.Торро. В России в 1778 году с древнеиндийского был сделан перевод "Бхагавдгиты"; 1792 году Карамзин перевел сцены из поэмы "Шакунтала" и сравнил Калидасу с Гомером. Переводами древнеиндийской литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет, Бунин, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое место в укреплении этой связи отводится семье Рерихов.

В современной Индии  с почтением относятся к культурному  наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, "страной мудрецов".

 

Список литературы

1. Кочетов А. Н. "Буддизм". - М. 1983.

2. Рой М. "История  индийской философии". - М. 1958.

3. Васильев Л. С. "История  религий востока". - М. 1986.

4. Мень А. "История  религий". - М. 1994.

5. Смирнов И.Н., Титов  В.Ф. Философия. М., "Аpевазун", 1996.

6. Немиpовская Л.З. Философия.  М., 1996.

7. Философский Энциклопедический  Словарь. М., 1989.

 




Информация о работе Философия Древней Индии