Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 19:15, реферат
Платон расширил сократовский метод определения понятий, распространив его на всю область онтологии, космологии, психологии, теории познания, этики, теории воспитания, теории общественно-политического устройства, законодательства, эстетики и учения о художественном воспитании. Философский идеализм, которому Платон следовал, превратился у него – впервые в истории греческой мысли – в философскую систему. Учение Платона стало синтезом досократовского направления философии (пифагорейцы, Гераклит, Парменид) и учения Сократа о совершенном разуме. Он во многом восстановил мифопоэтическую картину мира и в то же время противопоставил физическим описаниям онтологические обоснования. Платон впервые пришел к категориальной, ноуменальной (“нус” – по-гречески “ум”) диалектике.
Введение
Глава 1. Жизнь Платона
Глава 2. Учение Платона об идеях
Глава 3. Учение Платона о знании и познании
3.1. Учение о знании
3.2. Академия Платона
Заключение.
Список литературы
Список литературы:
1. Асмус В. Платон. М., Мысль, 1969.
2. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. 2-е изд., исправл. – М., ЧеРо, 1998.
3. Блохина И.Р. Академия Платона как школа государственных деятелей Жебелевские чтения-3. Тезисы докладов научной конференции 29–31 октября 2001 года. СПб., 2001.
4. Спиркин А.Г. Философия. Издание Второе. М., 2002.
5. Лосев А.Ф., Тахо-Годин А.А. Платон. Аристотель. М., 1993.
6. Философия: Учебник. Отв. редакторы: Губин В.Д. и др. М., 2001.
7. Бoгoмoлoв A.C. Aнтичнaя филocoфия. Издaтeльcтвo Mocкoвcкoгo yнивepcитeтa, 1985.