Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 21:26, контрольная работа
Декартовское сомнение призвано снести здание традиционной прежней культуры и отменить прежний тип сознания, чтобы тем самым расчистить почву для постройки нового здания - культуры рациональной в своем существе. Сам он был выдающимся математиком, создателем аналитической геометрии. Именно Декарту принадлежит идея создания единого научного метода, который у него носит название "универсальной математики" и с помощью, которого Декарт считает возможным построить систему науки, могущей обеспечить человеку господство над природой
Введение
1. Рене Декарт и его учение
2. Доказательство существования Бога и его роль в философии Р. Декарта. Учение о врожденных идеях
3. Правила метода
4. Проблемы метода
Заключение
(б). Философия о взаимосвязи свободы и ответственности
Введение
1. Свобода и ответственность личности
1.1 Свобода
1.2 Ответственность
2. Современное состояние вопроса свободы и ответственности
2.1 Диапазон между свободой и ответственностью
Заключение
Список литературы
Все это составляет предмет изучения многих наук, которые к проблемам свободы подходят с социологических, экономических, политических, психологических, юридических, нравственных, исторических, медико-биологических и других позиций. Опираясь на данные частных наук, философы размышляют о свободе, синтезируя эти данные, выявляя ее объективации, сущность, содержательные элементы, мировоззренческие аспекты, взаимосвязи и взаимозависимости с социальной ответственностью, другими проявлениями человеческой природы, общеисторические и социальные характеристики данного феномена.
Второй крупный этап “шествия к свободе” связан с прогрессом в производительной силе труда, а следовательно, и со значительным увеличением массы изготавливаемых товаров, ростом рынка, который становится международным. Сама рабочая сила, или способность к труду, приобретает свободный, независимый характер, но в рамках вещных отношений, диктуемых собственниками средств производства.
Для достижения третьей ступени в развитии свободы, именуемой свободной индивидуальностью или свободной, неотчужденной, всесторонне и гармонично развитой личностью, требуется нечто неизмеримо большее, чем то, что достигнуто ныне в эволюции социума и его граждан.
Такая индивидуальность, будучи действительно, а не наполовину свободной, будет отличаться универсальным развитием своих внутренних потенций, противоположным нивелированию и обезличиванию людей. И, что особенно важно, свободная индивидуальность явится в своей субстанции уже не мерой свободы и независимости человека от общества, а специфическим критерием социальности, мерой связи и единства с обществом и природой.
Свобода воли должна быть осознанной, соизмеренной с волей других людей, их общностей; с правом - волей, возведенной государством в закон. Волевая деятельность, волевые отношения людей в конечном счете детерминированы экономически и политически, но лишь в конечном счете. Реально они настолько самостоятельны и даже “самостийны”, что представляют собой относительно автономную сферу человеческой деятельности. Свобода воли - не идеалистическая “чепуха” и “лжепроблема”, а реальный фактор человеческого существования, общественной жизни.
Свободный человек принимает решения по собственной воле. Однако насколько эти решения и сама свободная деятельность человека согласуются с волей и деятельностью других людей, групповыми и общественными интересами? Так свобода и ответственность личности становятся двумя взаимосвязанными и взаимообусловливающими друг друга характеристиками ее бытия. Между тем сторонники абсолютной свободы воли полагают, что поскольку поведенческие поступки человека строго детерминированы внешними условиями и обстоятельствами, он не может и не должен нести ответственность за социальные последствия этих поступков. Считается, таким образом, что воля человека не может быть свободной при сохранении внешней детерминации: либо свобода, либо необходимость.
Свобода порождает добро, а несвобода, рабство во все времена плодили зло.
Свобода и ответственность представляются нам как противоположности. Нам говорят - без ответственности не бывает свободы. Точнее нам говорят еще жестче - ты хочешь свободы - но ты помни, что за это бывает. Нас пытаются ограничить, не дать поступать, как мы хотим, проявлять свою свободу. И ответственность здесь используется, как способ ограничения. В руках тех, кто хочет нами владеть, ответственность - средство власти.
Вариант № 5:
а) аксиологической.
в) теоретической формой осмысления бытия.
г) экзистенциальная.
б) рационализм.
б) структура человеческой психики.
в) антропоцентризм.
г) Джон Локк.
в) Жиль Дёлез.
а) тождество бытия и мышления.
а) феноменология.
а) предметами практического разума.
а) метафизическим материализмом.
(а) Гераклит (б) Пифагор (в) Парменид (г) Демокрит (д) Платон |
5) универсальность изменений в мире; (1) числа и их соотношения; (3) неподвижность и единство сущего; (2) атомы, движущиеся в пустоте; (4) умопостигаемые идеи и чувственно-конкретные вещи;
|
а) феноменология;
б) критический рационализм;
д) позитивизм;
е) прагматизм.
а) софийность;
в) религиозность.
в) общезначимое полезное для людей представление (верование).
в) субстанциональными;
г) цель.
а) Э. Фромма;
б) К. Маркса;
в) Г.В.Ф. Гегеля;
г) О. Шпенглера.
а) стремление людей к новому, более совершенному;
б) внешние факторы, влияние природной среды;
в) противоречия, возникающие между различными социальными силами внутри общества;
г) всё перечисленное выше.
Список литературы