Философия Средних веков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 00:35, реферат

Краткое описание

Средние века - это период полного господства феодализма, крепостничества и христианства в Европе. Именно две особенности - феодализм и христианство - обусловили собой содержание и состояние философии Средневековья. Данная философия - богословие. Средневековая философия - слишком содержательный и продолжительный этап в истории, пронизанный проблемами религии.

Содержание

Введение
3
Глава I

Особенности средневековой философии. Теоцентризм.
4
Глава II

Проблема разума и веры. Учение Августина.
11
Глава III

Фома Аквинский — систематизатор средневековой схоластики.
14
Заключение
17
Список используемой литературы
19

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ФИЛОСОФИЯ.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Таким образом, в результате проделанной работы были рассмотрены особенности средневековой  философии.

Средневековая теологическая философия отличалась замкнутостью на самой себе, традиционностью, повернутостью в прошлое, оторванностью от реального мира, воинственностью, догматизмом, назидательностью, учительством.

Можно выделить следующие основные черты средневековой теологической философии:

  • теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований являлся Бог);
  • изучению самого по себе космоса, природы, явлений окружающего мира уделялось мало внимания, так как они считались творением Бога;
  • господствовали догматы (истины, не нуждающиеся в доказательствах) о творении (всего Богом) и откровении (Бога о Самом Себе – в Библии);
  • сглаживается противоречие между материализмом и идеализмом;
  • человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога, стоящим над природой (подчеркивалась божественная сущность человека);
  • провозглашался принцип свободы воли человека в рамках божественного предопределения;
  • выдвигалась идея о воскрешении человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении;
  • выдвигался догмат о спасении окружающего мира и человечества путем воплощения Бога в теле человека – Иисуса Христа (боговоплощения) и принятия Иисусом Христом на Себя грехов всего человечества;
  • мир считался познаваемым через понятие Бога, которое может быть осуществлено через веру в Бога.

Значение средневековой  теологической философии для  последующего развития философии в  том, что она:

  • стала связующим звеном между античной философией и философией эпохи Возрождения и нового времени;
  • сохранила и развила ряд античных философских идей, поскольку возникла на основе античной философии христианского учения;
  • способствовала расчленению философии на новые сферы (помимо онтологии – учения о бытии, полностью сливавшегося с античной философией, выделилась гносеология – самостоятельное учение о познании);
  • способствовала разделению идеализма на объективный и субъективный;
  • положила начало появлению в будущем эмпирического и рационалистического направлений философии как результатам соответственно практики номиналистов опираться на опыт (эмпиризм) и повышенного интереса к проблеме самосознания (Я – концепция, рационализм);
  • пробудила интерес к осмыслению исторического процесса;
  • выдвинула идею оптимизма, выразившегося в вере в победу добра над злом и в воскрешении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1: История философии. - М.: Юристъ, 2002.
  2. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. - История философии. - М.: 2004.
  3. Соколов В.В. Средневековая философия - Просвещение, М.: 2001.
  4. Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губского. - М.: Инфра-М, 2001.
  5. Честертон Г.К. Святой Фома Аквинский, "Вечный человек" - М.: 1979.
  6. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности - М.: ТД "ГРАНД", 2002.

Информация о работе Философия Средних веков