Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2013 в 13:17, контрольная работа
В этой работе мы рассмотрим философию всеединства Владимира Сергеевича Соловьева. Идея всеединства всю жизнь сопровождала В.Соловьева и определяла постановку у него исторических вопросов и проблем человека. Основы учения о всеединстве как начале и цели мирового процесса, концепции истории и человека изложены В.Соловьевым в докторской диссертации. Соловьеву были чужды и славянофильство, и западничество. Широкие перспективы всеединства, в которых ставились вопросы совершенствования мира, преодоления индивидуализма, осуществления христианских идеалов любви, достижения абсолютных ценностей определяли его всемирно-историческую точку зрения. Из идеи всеединства вытекал и принцип свободы.
1. Введение
3-4
2. Глава 1. Философия всеединства В.С. Соловьева как система
5-8
3. Глава 2. Философия всеединства
2.1. Образование, развитие мира, Абсолют и София.
2.2. Всеединство через веру
2.3. Утопическая теория всеединства
8-19
9-13
13-16
16-19
4. Заключение
20-21
5. Библиография
22
Идея взаимной необходимости христианского Востока и Запада является развитием христианской политики Соловьева в свете очерченной им же всемирно-исторической перспективы человечества, завершающего себя в Богочеловечестве.
Идея собирания христианского общества в живое всечеловеческое единство как внутренняя русская задача, идея России, снимающей все противоречия между Западом и Востоком, сознание неразрывности, единства исторического процесса сохранялись и проповедовались Соловьевым до конца его дней. «Сцена всеобщей истории страшно выросла за последнее время и теперь совпала с земным шаром», — писал он незадолго до своей смерти.
Соловьев развил плодоносную тенденцию
к синтезу философской и
В последние два года короткой жизни Соловьев по существу отказывается от идеала богочеловечества. Он приходит к убеждению в тщетности надежд на неуклонный прогресс общества, совершенствование каждого человека и человечества в целом. Он возвращается к традиционной христианской концепции: царство всеобщего блаженства создается уже за пределами земной истории человечества. Этот горький вывод противоречит былому оптимизму философа. Однако подобные мрачные размышления русского мыслителя не обесценивают и не умаляют достоинств обрисованного им вселенско-человеческого идеала. На философском языке в нем прекрасно выражена светлая перспектива человечества, если люди сами себе ее обеспечат.
В концепции любого мыслителя нужно
видеть сильные и слабые стороны,
связанные теснейшим образом. Последователи
Соловьева сумели выделить позитивное
ядро в его наследии и построить
на нем целое философское
БИБЛИОГРАФИЯ
Научная литература
1 Основы философии: Учебное пособие для вузов / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В. Попов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – С. 280
2 Философия: Часть первая: История философии: Учеб. пособие / Под. ред. проф. В.И. Кириллова, проф. С.И. Попова, проф. А.Н. Чумакова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2004. – С.276
3 Там же, С. 277
4 Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. – М.: Гардарики, 2003. – С.350
5 Основы философии: Учебное пособие для вузов / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В. Попов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – С. 283