Философия всеединства В.С. Соловьева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2013 в 13:17, контрольная работа

Краткое описание

В этой работе мы рассмотрим философию всеединства Владимира Сергеевича Соловьева. Идея всеединства всю жизнь сопровождала В.Соловьева и определяла постановку у него исторических вопросов и проблем человека. Основы учения о всеединстве как начале и цели мирового процесса, концепции истории и человека изложены В.Соловьевым в докторской диссертации. Соловьеву были чужды и славянофильство, и западничество. Широкие перспективы всеединства, в которых ставились вопросы совершенствования мира, преодоления индивидуализма, осуществления христианских идеалов любви, достижения абсолютных ценностей определяли его всемирно-историческую точку зрения. Из идеи всеединства вытекал и принцип свободы.

Содержание

1. Введение
3-4
2. Глава 1. Философия всеединства В.С. Соловьева как система
5-8
3. Глава 2. Философия всеединства
2.1. Образование, развитие мира, Абсолют и София.
2.2. Всеединство через веру
2.3. Утопическая теория всеединства
8-19
9-13
13-16
16-19
4. Заключение
20-21
5. Библиография
22

Вложенные файлы: 1 файл

философия.docx

— 41.23 Кб (Скачать файл)

Идея взаимной необходимости христианского  Востока и Запада является развитием  христианской политики Соловьева в  свете очерченной им же всемирно-исторической перспективы человечества, завершающего себя в Богочеловечестве.

Идея собирания христианского  общества в живое всечеловеческое  единство как внутренняя русская  задача, идея России, снимающей все  противоречия между Западом и  Востоком, сознание неразрывности, единства исторического процесса сохранялись  и проповедовались Соловьевым до конца его дней. «Сцена всеобщей истории страшно выросла за последнее  время и теперь совпала с земным шаром», — писал он незадолго  до своей смерти.

Соловьев развил плодоносную тенденцию  к синтезу философской и богословской мысли, рационального и иррационального  типов философствования, единения западной и восточной культурных традиций.

В последние два года короткой жизни  Соловьев по существу отказывается от идеала богочеловечества. Он приходит к убеждению в тщетности надежд на неуклонный прогресс общества, совершенствование  каждого человека и человечества в целом. Он возвращается к традиционной христианской концепции: царство всеобщего  блаженства создается уже за пределами  земной истории человечества. Этот горький вывод противоречит былому оптимизму философа. Однако подобные мрачные размышления русского мыслителя  не обесценивают и не умаляют достоинств обрисованного им вселенско-человеческого идеала. На философском языке в нем прекрасно выражена светлая перспектива человечества, если люди сами себе ее обеспечат.

В концепции любого мыслителя нужно  видеть сильные и слабые стороны, связанные теснейшим образом. Последователи  Соловьева сумели выделить позитивное ядро в его наследии и построить  на нем целое философское направление.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Научная литература

      1. Основы философии: Учебное пособие для вузов / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В. Попов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 320 с.
      2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. – М.: Гардарики, 2003. – 368 с.
      3. Философия: Часть первая: История философии: Учеб. пособие / Под. ред. проф. В.И. Кириллова, проф. С.И. Попова, проф. А.Н. Чумакова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2004. – 374 с.

 

1 Основы философии: Учебное пособие для вузов / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В. Попов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – С. 280

2 Философия: Часть первая: История философии: Учеб. пособие / Под. ред. проф. В.И. Кириллова, проф. С.И. Попова, проф. А.Н. Чумакова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2004. – С.276

3 Там же, С. 277

4 Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. – М.: Гардарики, 2003. – С.350

5 Основы философии: Учебное пособие для вузов / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В. Попов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – С. 283


Информация о работе Философия всеединства В.С. Соловьева