Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 10:11, реферат
В истории древнеиндийской философии выделяют ряд основных этапов: ведический, эпический и этап сутр. В глубокой древности сложился корпус священных книг индийской религии - Веды. Начало его формирования относится к середине второго тысячелетия до нашей эры. Санскритское слово "веда" имеет тот же корень, что и русское "ведать", и буквально означает "знание".
Срединный путь Будды - это
путь спасения между морем желаний
и пустыней жесткого аскетизма. Путь
погони за удовольствиями низок, груб
и, что самое главное, бесполезен.
Удовольствия сами по себе не приводят
к избавлению от страданий. Занимаясь
погоней за удовольствиями, человек
всегда придет только к новым страданиям.
Но, в свою очередь, и аскетизм, то
есть полный отказ от всех удовольствий,
тоже бесполезен, лишь увеличивая количество
страданий.
Согласно Будде, вступивший на путь спасения,
должен соблюдать восемь основных правил
(правильное видение, правильная мысль,
правильная речь, правильное действие,
правильный образ жизни, правильное усилие,
правильное внимание и правильное сосредоточение)
и освободиться от десяти оков (цепей),
приковывающих к существованию. Это трудная,
но вполне реализуемая программа личностного
самосовершенствования.
Следовать великому восьмеричному пути способен лишь покинувший мир монах, отказавшийся от всякой практической деятельности. Именно он, пройдя ступени духовного развития и освобождения от "десяти цепей", начиная от низшей (анагамина) и поднимаясь на наивысшую ступень, становясь архатом, достигает нирваны и освобождается от страданий. Миряне, ведя справедливую и строгую жизнь, исполняя нравственные правила, могут лишь надеяться после ряда перерождений достичь нирваны. В такой трактовке буддизм навсегда остался бы достоянием узкой монашеской касты.