Философия жизни - Шопенгауэр о любви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:19, реферат

Краткое описание

Артур Шопенгауэр - немецкий философ-иррационалист. Раздражительный и злопамятный характер Шопенгауэра таил в себе всегдашний разлад между обуревавшими его страстями, житейской расчётливостью и увлечённостью философией, и этот разлад сказался на всей его карьере. Честолюбие и тщеславное стремление к известности долгие годы оставались у Шопенгауэра не удовлетворенными, и многие страницы его сочинений несут на себе следы этого психологического комплекса, прежде всего в виде резко отрицательных характеристик, которые он даёт своим соперникам или тем, которых он считал за таковых. Наиболее яростно стал нападать он на Гегеля, оптимистический пафос философии которого противоречил всему строю шопенгауэровского мышления.

Содержание

Введение……………………………………………………………стр. 3-5
2. Основная мысль……………………………………………………стр. 5-6
3. Главные мысли основных разделов………………………………стр. 6-9
3.1. Обобщение………………………………………………………..стр. 6-7
3.2. Внешность………………………………………………………..стр. 7-8
3.3. Психология……………………………………………………….стр. 8-9
4. Связь………………………………………………………………...стр.9-10
5. Заключение…………………………………………………………стр. 10-12
6. Список источников………………………………………………...стр. 13
7. Список литературы………………………………………………...стр. 13

Вложенные файлы: 1 файл

шопенгауэр.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

 

5.Заключение

 

Таким образом, Шопенгауэр в "Метафизике половой любви" не опошляет любовь до уровня оргиастически-сексуальных влечений, которые можно удовлетворять с любым подходящим партнером, но видит все же в любви только инстинкт продолжения рода.

Любовь – неодолимая страсть, побеждающая голос разума, толкающая людей на жертву своим  благополучием, порождающая высокие творения искусства и... вдруг исчезающая, как призрак. Какая таинственная сила вводит нас в губительный возвышенный обман? Эта сила – незримая воля, половой инстинкт. Такое объяснение тайны половой любви предложил Артур Шопенгауэр.

Шопенгауэр, исходя из своей концепции, объясняет, почему любовь побуждает людей к искусству, особенно к поэзии, посредством которой смертные пытаются метафорически выразить ощущение чего-то бессмертного, неземного, трансцендентного. "Тоска любви, которую поэты всех времен неутомимо воспевали на разные и бесконечные лады... это – вздохи гения рода, который видит, что здесь ему суждено обрести или потерять незаменимое средство для своих целей, и потому он глубоко стонет". Только род способен к бесконечной жизни, бесконечным желаниям, удовлетворениям и скорбям; индивид, охваченный любовным чувством, слишком мал по сравнению с безмерной волей рода, его "грудь иногда готова разорваться и не может найти выражения для переполняющих ее предчувствий бесконечного блаженства и бесконечной скорби". Эти безмерные чувства дают содержание трансцендентным метафорам, воспаряющим над всем земным.

Моментом зарождения нового индивида следует считать, по мнению Шопенгауэра, начало увлечения  его родителей друг другом. Любовь – это "трепет" нового поколения, "воля к жизни нового индивидуума". Любовное влечение должно преодолеть все препятствия, пренебречь понятиями чести, долга, верности – ради рождения нового гармоничного индивида. Брак по расчету обычно счастливее, чем брак по любви, считает Шопенгауэр, ведь корыстный расчет сохраняет свою силу и тогда, когда иллюзия любви рассеивается; однако брак по любви, даже несчастливый, все-таки возвышеннее, – он соответствует природному назначению.

Шопенгауэр подчеркивает, что его "метафизика любви" тесно связана со всей его философской концепцией, давая ей дополнительное освещение и подтверждая ранее высказанные истины: во-первых, что внутренняя сущность человека является бессмертной и продолжает жить в грядущем поколении; во-вторых, что эта сущность относится больше к роду, чем к индивиду. Любовь потому имеет над нами такую власть, что она является залогом бессмертия, неразрушимости самого существенного ядра человека.

Я не могу сказать, что  нашла у Шопенгауэра какие-то противоречия в тексте. Прочитав отрывки из двухтомного сочинения «Мир как воля и представление», увидела, что главной проблемой на земле автор считает женщин, но в данной главе, «метафизика половой любви», он, можно сказать, восхваляет женщин, что они толкают и вдохновляют мужчин на разные героические поступки. Женщина для автора ,наверное, имеет разрушительный и собирательный характер. 
В данной книге я не стала бы ничего менять, она читается на одном дыхании и можно из нее вычерпнуть много новых идей и мыслей.

Но в тоже время, с автором я не согласна в одном. Эта мысль примитивна и неоправданна. Например, что супружеская верность имеет у мужчины характер искусственный, а у женщины естественный. Если раньше, во времена неандертальцев, особи как мужского так и женского пола славились беспорочными половыми связями, которые опирались лишь на инстинкты,  то hopo sapiens, за счет своего разума моногамны. Современному человеку естественно обладать силой воли и терпимостью.

Две цитаты которые мне  больше всего запомнились это:

«Любовь потому имеет над нами такую власть, что она является залогом бессмертия, неразрушимости самого существенного ядра человека»

«Страсть гаснет в  наслаждении»

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список источников

1. http://www.uralbrand.ru/studentam/sdacha-rabot/filosofija-analitika/580/774.html

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

7. Список литературы

1. Шопенгауэр, Артур. Мир как воля и представление.- Б.м.,1998. – С. 420-459

 




Информация о работе Философия жизни - Шопенгауэр о любви