Философия истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 07:17, реферат

Краткое описание

Фейербах: «Гегель есть Фихте, опосредованный Шеллингом». Гегель – вершина нем. классич. ф-фии. Создатель универсальной системы диалектического идеализма, впервые сформулировал 3 закона диалектики. Натурфилософ, объективный идеалист, диалектик идеалистический.
Подверг пересмотру логику, идущую от Аристотеля. Выдвинул самый смелый за всю историю философии принцип: «Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия есть критерий заблуждения». Создатель неформальной – диалектической- логики.
Значение ф-ии Гегеля заключалось в том, что в ней в систематической форме было изложено диалектическое миропонимание и соответствующий ему диалектический метод исследования.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Априори (лат. a priori) — знание, полученное до опыта и независимо от него. Тут стоит акцентировать внимание на двух вещах: во-первых, естественно, априорное знание является до опытным, это понятно из определения, во-вторых, такое знание независимо от опыта. Многие люди, употребляя термин, упускают эту важную вещь. В сущности это синоним понятиям: «первоначально» («заранее»); «бездоказательно»; «умозрительно».

Суть  кантовского априоризма заключалась  в акцентировании того факта, что каждый человек, начиная процесс познания, как бы заранее обладает некими существовавшими уже до него формами, которые и придают его знанию характер искомого идеала — необходимости и всеобщности. Кант различал априорные формы чувственности — пространство и время и априорные формы рассудка — чистые рассудочные понятия или категории, разделенные им на 4 класса: количества, качества, модальности и отношения. В современной методологии науки к априорным формам знания относятся исходные постулаты науки, хотя при этом признается в их выборе момент условности и конвенциальности. Когда-то суждение о том, что Земля плоская, считалось априорным.

Апостериори (лат. a posteriori) — знание, полученное из опыта. Противопоставляется априорному знанию. Апостериорное знание, получаемое при помощи чувственного восприятия, носит случайный и неистинный характер, оно основано на прошлом опыте и не исключает возможности приобретения в будущем нового опыта, несогласовывающегося со старым. Для того, чтобы такое знание приобрело всеобщий и необходимый характер, его нужно подвести под априорные формы знания.

Вроде довольно всё просто. А когда доходит  до дела, возникают трудности. Если попросить человека привести примеры  априорного знания, то сразу возникнут  трудности. Можно ответить что-то вроде “мы априори умеем дышать”. Но в действительно, рождаются дети, которые не способны дышать. Сложность в нахождении примеров состоит в том, что мы развиваемся благодаря опыту. То есть, чуть менее, чем все наши знания являются апостериорными. А как пример априорного знания, можно привести:

Каждое  следствие имеет причину.

Тут уж, как не изворачивайся, а оспорить подобное невозможно.

Сам Кант, если мне память не изменяет, термин “априори” употреблял по большей  степени в отношении каких-то научных фактов. Ну, тут то же сложновато.

Как пример…две науки: математика и физика. Какая из них  априорна, а какая апостериорна? Чтобы апостериорное знание приобрело  всеобщий и необходимый характер, чувственный опыт нужно подвести под априорные формы знания, и  таким образом познаются специальные законы эмпирических наук. Математика — априорное знания, физика — апостериорное.

Главное понять, что у априорного нет предшественника, это первоначало. В то же время, апостериори  основывается на опыте, то есть у такого знания есть предшественник. По Канту, априорное знание, в отличие от знания апостериорного, носящего случайный и единичный характер, имеет черты универсальности и необходимости. Суждение «1 + 2 = 3» универсально в том смысле, что не имеет исключений, и необходимо в том смысле, что должно быть истинным. Верно? не совсем. В троичной системе счисления «1 + 2 = 10». То есть необходимо полно представить знание с его контекстом, чтобы не возникало вопросов.


Информация о работе Философия истории