Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 20:12, реферат
В Древней Элладе философию считали пьедесталом и одновременно вершиной науки. С тех пор прошло при¬мерно две с половиной тысячи лет. Как можно оценить соотношение философии и науки в наше время?
Казалось бы, по сущностным и формальным призна¬кам тут все ясно.
Философия — это теоретическое зна¬ние, а оно всегда было и остается продуктом науки. В разных странах традиционно присуждаются ученые сте¬пени в области философских наук, философы работают в системе Академий наук, университетов и институтов, где их предмет — одна из обязательных наук в перечнях, ут¬верждаемых официальными государственными инстанци¬ями. Тем не менее проблема «философия и наука» ос¬тается.
Вступление
1.Философия, как наука
2.Функции философии и её роль в обществе
Заключение
Список использованной литературы
Область
философской методологии —
Аксиологическая функция философии также весьма полезна и важна как для теории, так и практики. Она оперирует ценностями, которые присущи явлениям объективного мира не по самой их природе, а в силу того, что они стали неотъемлемой составной частью общественной практики, бытия человека, например его призвание, долг, смысл жизни, благородство и т. п., а также их антиподы, антиценности — зло, корысть, бесчестие и др.
В философской теории ценностей — аксиологии — последние занимают разное место. Для субъекта (индивид, группа людей, общество) ценности выступают как объект его потребностей и интересов и от индивидуального или общественного сознания проявляется ориентир соответствующей деятельности. Ценностное измерение могут приобретать материальные блага, правовые нормы, нравственные регулятивы, эстетические стороны действительности. Отношение к ним субъекта включает как признание и даже преклонение, так и полное неприятие, отторжение, а также промежуточные формы.
Данные оценки преимущественным образом связаны с утилитарными, прагматичными потребностями людей, их обыденным сознанием. Особенно применительно к странам, эпохам. Ценностное отношение людей формируется на основе общих представлений о мире, свободе, судьбах человечества, о жизни и смерти и т. п. Эти представления приобретают тем самым мировоззренческий, философский характер.
Заключение
Аксиологической функции философии присущи свои очевидные гуманистические, воспитательные и образовательные (педагогические) аспекты. От того, каким ценностям следуют в своей массе люди, особенно молодое, подрастающее поколение, в значительной степени зависит характер общества, в котором они живут, и то, что их ожидает в будущем. Как полагал видный русский историк академик В. О. Ключевский (1841-1911 гг.), у каждого поколения «могут быть свои идеалы, у моего свои, у вашего другие, но жалко то поколение, у которого нет никаких».
Относительно
самостоятельным смыслом
Интегрирующая функция философии заключается в ее имманентной способности объединять, синтезировать знания, добытые частными науками в целях получения более общего знания, освобожденного от деталей, подробностей, носящих непринципиальный, временный и местный характер. Тем самым достоинства конкретного анализа действительности подкрепляются и обогащаются преимуществами теоретического абстрагирования, что расширяет, горизонты науки, ускоряет ее прогресс. Данная функция существенно важна для развития всей духовной сферы, а также углубленного познания социальных и политических отношений и процессов. Привнесение в их анализ достижений философского синтеза позволяет более глубоко и всесторонне исследовать действие законов общественного развития, соотношение в нем необходимого и случайного, объективного и субъективного, формационных и общецивилизационных факторов и др.
Таковы
основные функции философии, в них
находит свое проявление ее непреходящее
значение и неоценимая роль в изучении
и развитии общества и самого человека,
всего того, что связано с деятельностью
в области просвещения и нравственности,
науки и культуры, познанием и преобразованием
действительности.
Список
использованной литературы
1. Кувакин В.А. «Что такое философия?» М.2007 г.
2. Философия Учебник для ВУЗов 1995 г.
3. «На
переломе». Философские
4. Ильин И.А. Философия и Жизнь. М.2007 г.
5.Горский Д.П. Учение Маркса об обществе: Критический анализ. М.,1994.
6. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 2003.