Философия и мировоззрение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 12:44, контрольная работа

Краткое описание

Сущность мировоззрения. Его структура и исторические типы.
У истоков философии: мифология и религия.
Философия как мировоззрение. Философская. Научная и религиозная картины мира.

Вложенные файлы: 1 файл

коспекты.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Примечания к «Анти-Дюрингу». О механическом понимании природы. Отдел 1, гл.4,5,6. / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т.20; Диалектика природы. Заметки и фрагменты. Формы движения материи. Классификация наук. / Там же.

 

Ответ на первый вопрос. «Когда мы говорим о бытии и только о бытии, то единство может состоять лишь в том, что все предметы, о которых идет речь, суть, существуют. Они объединены в единстве этого бытия, а не какого-либо другого, и общее выражение, что все они суть, не только не может придать им каких-нибудь других, общих или не общих, свойств, но, наоборот, уже наперед исключает из рассмотрения все подобные свойства. Ибо лишь только мы удалимся хоть на миллиметр от того простого основного факта, что всем этим вещам обще бытие, как перед нашим взором начинают выступать различия этих вещей, и из того обстоятельства, что всем этим вещам одинаково приписывается голое существование, нельзя совершенно вывести, заключаются ли эти различия в том, что одни вещи белы, другие - черны, одни - одарены жизнью, другие - не одарены ею, одни - посюсторонни, другие – потусторонни».

 

  1. Ленин В.И. Материализм и эмпирилкрицизм. Вместо введения, гл.3, пар.1,5, гл.5, пар.1,2,3,8, гл.4, пар.2. / Полн. Собр. Соч. М.,1968. Т.18.

 

Ответ на четвертый  вопрос. «Мир есть движение этой объективной реальности, отражаемой нашим сознанием. Движению представлений, восприятий и т. д. соответствует движение материи вне меня. Понятие материи ничего иного, кроме объективной реальности, данной нам в ощущении, не выражает. Поэтому оторвать движение от материи равносильно тому, чтобы оторвать мышление от объективной реальности, оторвать мои ощущения от внешнего мира, т. е. перейти на сторону идеализма. Тот фокус, который проделывается обыкновенно с отрицанием материи, с допущением движения без материи, состоит в том, что умалчивается об отношении материи к мысли. Дело представляется так, как будто бы этого отношения не было, а в действительности оно протаскивается тайком, остается невысказанным в начале рассуждения, но выплывает более или менее незаметным образом впоследствии.

 

Материя исчезла, - говорят нам, - желая делать отсюда гносеологические выводы. А мысль осталась? - спросим мы. Если нет, если с исчезновением материи исчезла и мысль, с исчезновением мозга и нервной системы исчезли и представления и ощущения, - тогда, значит, все исчезло, исчезло и ваше рассуждение, как один из образчиков какой ни на есть "мысли" (или недомыслия)! Если же - да, если при исчезновении материи предполагается не исчезнувшей мысль (представление, ощущение и т. д.), то вы, значит, тайком перешли на точку зрения, философского идеализма».

 


Информация о работе Философия и мировоззрение