Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 19:15, контрольная работа
Философия – мировоззренческая форма сознания. Одна-ко не всякое мировоззрение можно назвать философским. У человека могут быть достаточно связные, но фантастические представления об окружающем мире и о себе самом. Каждый, кто знаком с мифами Древней Греции, знает, что на протяжении сотен и тысяч лет люди жили как бы в особом мире грез и фантазий. Эти верования и представления играли в их жизни очень важную роль: они были своеобразным выражением и хранителем исторической памяти.
Предмет философии не доступен чувственному восприятию и не может быть предъявлен в готовом виде в самом начале изучения этой дисциплины. Представление о предмете философии формируется не иначе, как уже в ходе философского размышления, повторяющего – разумеется, в предельно сжатом виде – важнейшие идеи Платона и Аристотеля, Декарта и Спинозы, Канта и Гегеля. Причем нельзя не считаться с тем, что философские предпочтения всякого человека во многом зависят от склада его личности: ошибочным и напрасным было бы старание унифицировать их наподобие своего рода философской “таблицы умножения”. Ибо, как справедливо заметил Фихте, «какую кто философию выберет, это зависит от того, какой кто человек, ибо философская система не мёртвая утварь, которую можно было бы откладывать или брать по желанию; она одушевлена душою человека, обладающего ею».
Введение
1. Мировоззрение и его сущность……………………………………………
1.1 Структура мировоззрения………………………………………………….
2. Мировоззрение, его место и роль в жизни. Исторические типы мировоззрения…………………………………………………………………..
3. Философия и мировоззрения………………………………………………
3.1. Роль философии в формировании мировоззрения……………………....
Заключение…………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………….
Сократ сформулировал два фундаментальных принципа философии: «Познай самого себя» и «Я знаю, что я ничего не знаю». Его же выдающийся ученик Платон в диалоге Тимей расценил философию как такой дар богов смертному человеческому роду, лучшего за который не было и не будет. Сказать: Я не знаю — означает найти в себе мужество подвергнуть сомнению завершенность, остаточность своих суждений. Это, по словам Николая Кузанского, ученое незнание, а совсем не невежество. Итак, философия требует беспрерывного пополнения знаний о мире и человеке, но ради продуктивной работы над собою. Здесь основным императивом философии есть научить человека мыслить поисково, творчески, самостоятельно.
Заключение
Исходным, не претендующим на строго научную обоснованность и всесторонность, определением философии может быть такое: философия—это система теоретически связанных и принявших форму убеждения представлений о сущности и общих закономерностях развития природы, общества и человеческого мышления, об отношениях человека к окружающему его миру, к людям и самому себе.
Таким образом, уже на уровне определения предмета философии выявляются основные, первичные ее качества: всеобщность 'по содержанию и замыслу; личностность, предстающая как фундаментальная и так или иначе фиксируемая коррелятивность содержания философии и ее субъекта, точнее, глубинных пластов его бытия; «экстремистски-тоталитарная» природа философии, стремящейся охватить «последние» основания или законы развития всего и вся, «начала» и «концы» бытия мира и человека; рефлективность, проистекающая одновременно из «предельного» характера философских вопросов и ответов и из конкретно-личностной сущности философии как мировоззрения, системы убеждений и принципов поведения человека.
Литература
1. Васильева Т.С. Основы философии.-Перьм: Изд-во Томского ун-та, Перм. отд., 1991.
2. Краткая филосовская энциклопедия.- М.: Прогесс,1994.
3. Спирин А.Г. Основы философии.- М.: Политиздат, 1988.
4. Степин В.С. Философии науки и техники.- М.: Контакт- Альфа, 1995.
5. Филосовский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1986.
6. Философия науки. Общий курс.-М.: Академический проект,2004.