Философия эпохи возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 20:22, реферат

Краткое описание

Эпоха Возрождения (ХIV—ХVI вв.), одна из самых ярких страниц в истории человечества. Она ознаменована невиданным творческим подъемом в сфере искусства, литературы, науки, социально-политической мысли. Это время гениальных творцов, время решительного выхода человека за границы традиционного общества, время утверждения стихийно-индивидуалистической ориентации человека, время резких контрастов и противоречий.

Содержание

ВВедение………………………………………………………………………. ……..3
1.ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ….. 4 – 5
2. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ……………………………..6 – 12
2.1. Гуманизм и антропоцентризм………………………………………………….6 – 7
2.2 Неоплатонизм…………………………………………………………………....7 – 9
2.3 Натурфилософия………………………………………………………………10 – 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………13 – 14
СПИСОК использованных источников…………………………………. 15

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Эпоха Возроздения.docx

— 45.53 Кб (Скачать файл)

В период с XIV по начало XVII вв., когда шло формирование философии Возрождения,  происходит целый ряд изменений в социально-экономической и духовной жизни Западной Европы:

-  происходит зарождение новых капиталистических отношений;

- появляется буржуазия, которая  стремилась разбогатеть путем  торговли и эксплуатации наемных  рабочих. Ее не удовлетворял взгляд  на человека, как на грешное  существо, которое должно жить  лишь надеждой на спасение  после смерти;

- появляется интерес к античности, где произошло зарождение республиканского строя, а коллектив свободных граждан с равными правами и равностью всех перед законом являлся высшей формой человеческих отношений;

- презрение к земному  естеству заменяется признанием  творческих способностей человека, разума, стремления к земному  счастью.

В основе мировоззрения философии Возрождения лежит гуманизм – всестороннее возвышение человека. Другой важнейшей отличительной чертой мировоззренческой эпохи Возрождения является антропоцентризм. Центральной фигурой всего мира  становится  не Бог — начало всех вещей, а человек. Общество не продукт Божьей воли, а результат деятельности людей.

Следующая характерной чертой Возрождения является неоплатонизм – идеалистическое  направление в философии, которое ставило своей целью строгую систематизацию учений Платона, устранение из него противоречий и его дальнейшее развитие. Для неоплатонизма характерно:

- противопоставление сложившейся  схоластической философии новой  философской системы, основанной  на идеях Платона;

- представление новой  картины мира, в которой уменьшалась роль Бога и усиливалось значение первоначальных (по отношению к миру и вещам) идей;

- не отрицание божественной  природы человека, но в то же  время человек рассматривался  как самостоятельный микрокосм;

- призыв к переосмыслению  ряда постулатов прежней философии  и созданию целостной мировой  философской системы, которая охватила  бы собой и согласовала все  имеющиеся философские направления.

Высшим результатом философской эволюции эпохи Возрождения явилась натурфилософия, под которой мыслители понимали не только предмет своего исследования, философию природы, но и естественный подход к познанию законов мироустройства, противостоящий как знанию схоластики, так и теологическим представлениям. Натурфилософия обосновывала материалистический взгляд на мир, стремилась отделить философию от теологии, сформировала научное мировоззрение, свободное от теологии.

Подводя итог, можно сказать, что в эпоху Возрождения произошло изменение направления развития мысли от схоластики к реальности, обращение философской мысли к человеку и природе. Философии и науке была придана практическая направленность — с этого времени не Бог, а человек привлекает все большее внимание философии и культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Лего, В.П. Лекции по истории западной философии. www.klikovo.ru

2. Мартынов, М.И. Философия. – Мн.: ТетраСистемс, 2001

3. Философия: Учеб. пособие для студентов. Под общ. ред. Ю.А. Харина. 
- Мн.: ТетраСистемс, 2000.

4. Философия Возрождения. http://ru.wikipedia.org

5. Философия эпохи Возрождения. http://filosofij.ucoz.ru

6. Философия эпохи Возрождения. http://h-sciences.ru

7. Философский словарь. Под ред. М.М. Розенталя. – М., 1972

8. Якушев А. Философия (конспект лекций). http://www.gumer.info

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Философия эпохи возрождения