Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 23:40, реферат
Философская мысль Древней Греции достигла наибольшей высоты в творениях Аристотеля (384-322 г. до н.э.), воззрения которого, энциклопедически вобравшие в себя достижения античной науки, являют собой грандиозную систему конкретно-научного и собственно философского знания в его удивительной глубине, тонкости и масштабности. Образованное человечество училось, учится и будет учиться у него философской культуре.
Введение 3
1. Политика и этика 6
2. Общество и государство 9
3. Право 14
4. Идеальное государство по Аристотелю 19
Заключение 23
Список литературы 26
2 Аристотель. Сочинения. М. 1984. Т. 4. С. 375.
3 История философии. Г. Скирбекк, Н. Гилье. М. 2001. С. 144.
4 Там же. С. 3.
5 Там же. С. 23.
6 Антология мировой философии. М. 1965. Т. 1. С. 250.
7 Антология мировой философии. М. 1965. Т. 1. С. 169.
8 Там же. С. 171.
9 Исследователь правовых взглядов Аристотеля В. Зигфрид следующим образом характеризует его естественноправовые представления: "По-моему, высшее и всеобщее положение естественного права весьма сжато гласит: каждому — свое, надлежащее... Второе основное положение, представляющее собой форму применения первого, гласит: равным -- равное, неравным (соответственно) неравное". - Siegfried W. Der Rechts.qcdanke bci Aristoteles Zurich, 1947. S. 64-65.
10 В этой связи В. Зигфрид отмечает: "В пате время мы говорим об идеале правового государства. До некоторой степени соответствующее этому выражение у Аристотеля звучит: эвиомпя (благозаконие)". Об аристотелевской трактовке деспотизма он пишет: "Деспотический (тиранический) означает неограниченный, неоправданный естественным или позитивным порядком; видимо, мы можем использовать здесь современное слово: тоталитарный" Siegfried W. Op. cil. S. 47, 68.
11 История философии. Г.Скирбекк, Н. Гилье. М. 2001. С. 143.
12 Там же. С. 143.
13 Демо-кратия = правление народа, плуто-кратия = правление богатых, олигархия = правление малой группы всемогущих лиц, монархия = единоличное правление.
14 В этом отношении Аристотель не являлся сторонником концепции естественного права. Но при этом он думал, что некоторые нормы межличностного общения являются объективно наилучшими. Так, Аристотель рассматривал справедливость, которая характеризовалась через законность и равноправие в качестве общезначимого принципа, хотя этот принцип и не имел силы для детей и рабов, не являвшихся полноценными гражданами. Однако если мы подчеркнем, что Аристотель оперировал общезначимыми этико-политическими принципами, то можно сказать, что концепция естественного права восходит к нему (точно так же, как и к Платону).
15 История философии. Г.Скирбекк, Н. Гилье. М. 2001. С. 146.
16 Философия. А.Г. Спиркин. М. 1999. С. 96.