Футурология: предмет, проблемы, направления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 21:09, реферат

Краткое описание

Прошлое, настоящее и будущее человечества органически соединены между собой общими закономерностями поступательного развития общества, которые уходят в глубь веков и проникают в обозримую историческую перспективу. Настоящее - это итог всей предшествовавшей всемирной истории и вместе с тем колыбель его будущего. Будущее человека уже объективно содержится в его настоящем как в материальном, так и в духовном отношении. Оно предстает результатом творческой, практической деятельности людей, которые могут созидать будущее, лишь используя так или иначе то, чем они реально располагают в настоящем.

Содержание

Реферат на тему: «Футурология: предмет, проблемы, направления»
Схема структуры сознания
Объяснение высказывания Герцена: «Смех Вольтера разрушил больше, чем плач Руссо».
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

SURS_9var.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Как разрушитель воспринимается Вольтер  и в дальнейшем, однако, для деятелей освободительного движения, выступавших против общественного строя, Вольтер — союзник в борьбе с отжившим. Сравнивая Руссо и Вольтера, Герцен пишет: «Смех Вольтера разрушил больше плача Руссо». Считает, что больше отрицал, больше разрушил Вольтер, чем Руссо, и «несносный ребенок» общественной мысли 60–х годов Д.И. Писарев. Имя Вольтера связывается с развитием науки и просвещения, с движением по пути прогресса. Однако, в отличие от Вольтера, с именем Руссо на протяжении XIX и особенно в начале XX века, в эпоху русского религиозного ренессанса, связывается не только социально-политическая, но и антропологическая, религиозно-этическая проблематика. В целом влияние Руссо глубже, чем воздействие Вольтера. Руссо актуален и в XX веке.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Степанянц М.Т. Восток – Запад: диалог философов// Вопросы философии. 2003.
  2. История современной зарубежной философии: компаративистский подход.— СПб., 2006. С.18.
  3. Цит. по: Ломанов А.В. Современное конфуцианство: философия Фэн Юланя.— М., 2001. С.168.
  4. Спиркин. - Философия, Учебник 2-е изд. М. Гардарики, 2008. - 736 с.
  5. А.Р.Абдуллин. - Хрестоматия по философии: Учебн. пособ. Уфа 2003.
  6. Потемкин П. От переводившего // Руссо Ж.-Ж. Рассуждение о начале и основании неравенства между людьми, сочиненное господином Ж.-Ж. Руссо. М., 1770. [С.5].
  7. де Санглен Я.И. Параллель между Руссо и Вольтером // Аврора. 1805. Т.I. № 3. С.184 — 185.
  8. Герцен А.И. Сбор.соч.: в 3 т. М., Т.5.С.89

 

 

 

1 Притча описана в китайской философской литературе царства Сун. См.: Нидам Дж. Общество и наука на Востоке и на Западе//Наука о науке. М., 1966. С. 155—160.

2 Герцен Л. И, Письма об изучении природы. М., 1949. С. 84.

3 Для сравнения: в большинстве традиционных обществ время понималось и переживалось как циклическое, а золотой век относился не к будущему, а к прошлому, в котором жили герои и мудрецы, положившие начало традиции. Напомню также, что инновационная деятельность в традиционных культурах, как правило, не воспринималась в качестве высокой ценности, что творчество понималось как следование традиции и что идея прогресса никогда не была доминирующей ценностью в этих культурах.

4 См.: Курдюмов С. П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. М., 1990.

 


Информация о работе Футурология: предмет, проблемы, направления